Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130883
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ПРОГРАММА

    Дата публикации: 23.08.17

    Автор:
    Сидоркина Людмила Ивановна Шмелева Ирина Владиславовна Преподаватели специального фортепиано, МБОУДОД «Детская музыкальная школа №5» г. Чебоксары, РФ, Чувашская республика, г. Чебоксары

    МБОУДОД «Детская музыкальная школа №5» г. Чебоксары

    ПРОГРАММА

    «Творческие навыки в классе специального фортепиано»

    Составили:

    Преподаватели Шмелёва И.В.

    Сидоркина Л.И.

    Чебоксары 2017

    Пояснительная записка.

    Одна из основных задач музыкального обучения – воспитать грамотного любителя музыки. Не все выпускники музыкальной школы продолжат свое дальнейшее профессиональное обучение. Важно, чтобы наши ученики испытывали потребность в музицировании, смогли подобрать популярную музыку, самостоятельно разучить понравившееся произведение.

    Работа над развитием творческих навыков направлена, прежде всего, на общее музыкальное развитие ученика, способствует расширению его музыкального кругозора. Главное в работе педагога – научить ученика быстро читать новый текст, играть в ансамбле, уметь подыграть себе сопровождение к популярной песне, перенести ее в удобную тональность, подобрать любимую мелодию.

    Еще не освоив нотной грамоты, ученик погружается в мир музыки наиболее доступным ему способом (подбор одноголосной мелодии одной рукой). По мере приобретения новых знаний в области гармонии, знакомством с разнообразными фактурами, следует больше внимания уделять подбору сопровождения, используя сначала самые элементарные гармонии, постепенно усложняя аккорды и фактуру сопровождения.

    Подбор по слуху готовит учащегося к транспонированию. Транспонирование невозможно без хорошего знания тональностей. Одной из характерных тенденций современного этапа в начальном обучении является координация программного материала по фортепиано и сольфеджио.

    Работа над транспонированием способствует не только развитию слуха и его активизации, но и решает проблему чтения нот с листа – одну из самых важных и трудных задач музыкального обучения. С первых же уроков должна быть заложена основа правильного чтения нот с листа. Сначала целесообразно предварительно продумывать все действия, что предполагает определение тональности, размера, особенностей фактуры, ритмического рисунка, характера музыки. Важно, чтобы ученик научился понимать не только мелодическую линию, но и мысленно представить ее звучание.

    Игра в ансамбле способствует дальнейшему развитию навыков чтения нот с листа, а главное – дает ни с чем не сравнимое творческое наслаждение. Совместное музицирование ставит перед исполнителем довольно сложные задачи, отличные от тех, что решает солист. Важно научить ученика, исполняя свою партию, слышать вторую, сочетать свое звучание со звучанием партнера. Самым доступным для ученика способом может стать игра с педагогом. При выборе репертуара не следует ограничивать ученика исполнением только первой партии, обязательно нужно давать ему и вторую. Если возникнут трудности при разучивании второй партии, можно найти немало пьес, которые легко превратить в ансамбли. В них ученик играет несколько звуков или интервалов в заданном ритме, а педагог – все остальное («Тамбурин» Рамо, «Шарманка» Шостаковича, «Заинька» Гедике, «Волынка» Баха).

    Тема развивающего обучения в классе фортепиано ДМШ остается актуальной уже в течение многих десятилетий. Принципы развивающего обучения реализуются в ряде учебных пособий по обучению игре на фортепиано, вышедших в последней четверти ХХ века. Это: С. Ляховицкая «Задания для развития самостоятельных навыков при обучении фортепианной игре», Л. Баренбойм «Путь к музицированию», Л. Баренбойм, И. Перунова «Путь к музыке», Т. Смирнова «Allegro. Фортепиано. Интенсивный курс», Э. Тургенева, А. Мамоков «Пианист-фантазер».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 337 раз(а)