Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
ПРОЕКТ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «СОЛОВУШКА» «ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОГОНЯ»»
Дата публикации: 19.10.17
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Забегина Лариса Владиславовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ» |
ПРОЕКТ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «СОЛОВУШКА» «ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОГОНЯ»» |
Из опыта реализации проекта |
Проект вокальной студии «Соловушка»
«Вокально-хореографическая композиция «Погоня»
Паспорт проекта
По продолжительности выполнения – краткосрочный.
По количеству участников – групповой.
По предметно-содержательной области – вокально - хореографический.
По доминирующей деятельности – творческий.
По целевой направленности – практико-ориентированный.
Проектная команда:
- руководитель и координатор проекта – Забегина Лариса Владиславовна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Соловушка».
- разработчики проекта - воспитанники ансамбля «Маргаритки» вокальной студии «Соловушка».
Аннотация
Данный проект направлен на воспитание обучающихся средствами музыки. Используя содержательный аспект репертуара как действенное средство воспитания можно выработать у обучающихся не только комплекс практических навыков и умений, но и воспитать у них сумму качеств, главное из которых – развитое творческое начало, умение работать в команде.
Анализ ситуации. Противоречие и проблема.
В 1966 году на экраны кинотеатров Советского Союза вышел фильм «Неуловимые мстители», который мгновенно завоевал сердца советских зрителей, детей и взрослого поколения, положил начало трилогии, в которую вошли такие фильмы, как «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи», стал культовым для многих поколений россиян. Музыку к кинофильму написал знаменитый композитор Ян Френкель. Она во многом определила самобытность фильма, придала ему яркую мгновенную узнаваемость, а песня «Погоня» на слова Роберта Рождественского стала одним из любимых песенных произведений советских школьников на протяжении нескольких десятилетий.
К сожалению, в наше время фильм стал утрачивать свою популярность, экраны телевизоров и кинотеатров заполнены подчас низкопробными «шедеврами» западной киноиндустрии. А песню из кинофильма «Погоня» многие дети никогда не слышали, как и не видели этой кинотрилогии.
В 2016 году фильм «Неуловимые мстители» отметил свое 50 - летие. И к этой знаменательной дате в студии «Соловушка» педагогом Забегиной Ларисой Владиславовной было решено начать работу над проектом «Вокально-хореографическая композиция «Погоня». В качестве разработчиков проекта был выбран ансамбль «Маргаритки» вокальной студии «Соловушка». Участницы ансамбля активные, способные девочки с неплохой хореографической подготовкой, обладающие хорошими вокальными данными. Ансамбль «Маргаритки» является ведущим концертным ансамблем студии «Соловушка», а также победителем многих конкурсов различного уровня.
Актуальность и новизна проекта.
К сожалению, в настоящее время наблюдается усиление негативного воздействия средств массовой информации на детей и молодежь. Концепция государственно-патриотической идеологии в области молодёжного движения находится в процессе формирования. Таким образом, решение задач патриотического воспитания детей посредством вокального искусства не только актуально, но и крайне необходимо.
В вокальной студии «Соловушка» всегда уделялось большое внимание работе над песнями патриотической направленности, композиция «Погоня» стала очень важным пунктом в этой работе, так как она должна была, по замыслу руководителя проекта, оказать сильное эмоционально-нравственное воздействие не только на личности участников проекта, но и впоследствии на зрителей.
Стоит отметить, что тема кинофильма «Неуловимые» является не просто патриотической, но и исторической, здесь необходимо было грамотно расставить акценты в восприятии советской революционной действительности, отраженной в данной трилогии.
Особый интерес у участниц проекта, ансамбля «Маргаритки» вызвала новизна проекта, а именно - предложение педагога внедрить в песню сложный хореографический блок. Также необходимо было создать эскиз сценического костюма для композиции, который должен был соответствовать исторической правде, имел бы свои сценические особенности и позволял свободно двигаться в номере, смотрелся бы органично на воспитанницах. Таким образом, в данном проекте воспитанницы были не просто вовлечены в разучивание подобранной педагогом песни, их ожидала исследовательская деятельность – работа по созданию исторического костюма, просмотр фильмов, работа с литературой и аудиоматериалами.
Реализация данного проекта стала результатом сотрудничества педагога с детьми.
Цель проекта:
создание вокальной – хореографической композиции «Погоня»
Задачи проекта:
- совершенствование исполнительского мастерства;
- развитие ансамблевого чувства;
- овладение танцевальными умениями в соответствии с балетмейстерской задачей;
- формирование способности к продуктивному творческому общению и сотрудничеству;
- развитие эмоционального самовыражения с помощью вокала и сценического движения;
- воспитание музыкального вкуса на лучших образцах популярной музыки и песни,
- формирование чувства коллективизма, ответственности, патриотизма.
Участники проекта.
- Воспитанники ансамбля «Маргаритки» вокальной студии «Соловушка» (Душичева Алина, Коробицына Светлана, Тарасова Мария);
- Аранжировщик Юрий Александрович Шешин, г.Северодвинск;
- Педагог-хореограф МАОУ ДО «Детский центр культуры» Ваврик Алина Анатольевна;
- Родители воспитанников;
- Мастер по пошиву костюмов Нифанина Вера Васильевна.
Возможные риски и пути преодоления
В ходе работы над проектом возникли сложности вследствие недостаточной хореографической подготовки одной из участниц ансамбля. Руководителем было принято решение устранить проблему следующим образом:
- дополнительные занятия с хореографом;
- создание двух вариантом композиции, один из которых был менее сложный.
Освоив первый вариант композиции и представив номер публике, девочка смогла перейти ко второму, более сложному варианту.
Продукт проекта.
Вокально-хореографическая постановка «Погоня»
Предполагаемый результат и критерии его оценки
- Создание вокально-хореографической постановки «Погоня» способствовало эмоциональному, духовному и физическому развитию обучающихся.
- Репертуар вокальной студии «Соловушка» пополнился новым номером, обладающим учебно-воспитательным потенциалом для развития творческих способностей обучающихся и способствующим их творческой самореализации.
Анализ ресурсов проекта.
Кадровый ресурс:
- педагог вокальной студии,
- педагог - хореограф,
- аранжировщик,
- швея.
Материально- технический ресурс:
- фонотека педагога вокальной студии;
- кабинет для занятий;
- звуковая аппаратура (радиомикрофоны, акустическая система, микшерный пульт)
- цифровое фортепиано.
Ресурс социума. Социальное партнерство со следующими организациями:
- МАУ Центр культуры и общественных мероприятий;
- МБОУ ДЮЦ;
- Дом Корабела ОАО «Севмаш».
Информационный ресурс:
Работа с материалами сети Интернет.
Управление проектом.
Аранжировщик
Швея
Хореограф
Руководитель
Воспитанники
Родители
Этапы реализации проекта
Теоретический этап (поиск информации)
Май - сентябрь 2016 г.
- Планирование и теоретическое обоснование проекта.
- Выбор музыкального материала к вокально-хореографическому номеру.
- Написание 3-голосной вокальной партитуры.
- Сотрудничество с аранжировщиком.
- Балетмейстерский анализ произведения хореографом.
Практический этап.
Сентябрь 2016 – январь 2017
- Разучивание и отработка с детьми вокального материала.
- Хореографическая постановка номера.
- Проектирование костюмов совместно с участницами ансамбля, швеей и родителями воспитанниц.
- Организация примерок и пошива костюмов;
- Организация репетиционного процесса на сцене.
Итоговый этап.
27- 29 января 2017 года
- Генеральная репетиция композиции «Погоня»
- Выступление на Международном конкурсе «Территория звезд» (Гран-При)
- Рефлексия. Концертная деятельность, отзывы зрителей.
Финансовое обеспечение реализации проекта.
№ | Наименование продукта или услуги | Количество | Цена за 1 шт. | Итоговая стоимость | |
1. | Услуги аранжировщика (фонограмма минус 1) | 1 шт. | 5.000 р. | 5.000 р. | |
2. | Услуги швеи (изготовление трех костюмов) | 3 шт. | 2.500 р. | 7.500 р. | |
3. | Ткань на буденовки и галифе | 4,5 метра | 1.000 р. за 1 м | 4.500р. | |
4. | Ткань на гимнастерки | 3 метра | 400 р. | 1.200 р. | |
5. | Ткань на сапоги (ткань – кожа) | 3 метра | 770 р. | 2.310 | |
Итого: | 20.510 |
Перспективы распространения результатов проекта.
Вокально-хореографическая постановка «Погоня» была принята зрительской аудиторией с восторгом и воодушевлением. Каждое выступление ансамбля «Маргаритки» было мини-спектаклем, исполненным с невероятным эмоциональным накалом. Поэтому этот номер вошел в конкурсный репертуар ансамбля, с ним девочки приняли участие в нескольких серьезных конкурсах различного уровня, таких, как
- областной конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество» (Лауреат 1 степени);
- Малые Дельфийские Игры (Золотая медаль);
- Шестнадцатые Молодежные Всероссийские Дельфийские Игры(Бронзовая медаль);
- Международные конкурсы «Территория звезд» и «Колыбель России» (Гран-При)