Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130859
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ПРОЕКТ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «СОЛОВУШКА» «ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОГОНЯ»»

    Дата публикации: 19.10.17

    Автор:
    Забегина Лариса Владиславовна Педагог дополнительного образования, МАОУ ДО "ДЦК", Архангельская обл., г. Северодвинск

    Педагог дополнительного образования

    высшей квалификационной категории

    Забегина Лариса Владиславовна

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ»

    ПРОЕКТ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ «СОЛОВУШКА» «ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОГОНЯ»»

    Из опыта реализации проекта



    Проект вокальной студии «Соловушка»

    «Вокально-хореографическая композиция «Погоня»

    Паспорт проекта

    По продолжительности выполнения – краткосрочный.

    По количеству участников – групповой.

    По предметно-содержательной области – вокально - хореографический.

    По доминирующей деятельности – творческий.

    По целевой направленности – практико-ориентированный.

    Проектная команда:

    • руководитель и координатор проекта – Забегина Лариса Владиславовна, педагог дополнительного образования, руководитель вокальной студии «Соловушка».
    • разработчики проекта - воспитанники ансамбля «Маргаритки» вокальной студии «Соловушка».

    Аннотация

    Данный проект направлен на воспитание обучающихся средствами музыки. Используя содержательный аспект репертуара как действенное средство воспитания можно выработать у обучающихся не только комплекс практических навыков и умений, но и воспитать у них сумму качеств, главное из которых – развитое творческое начало, умение работать в команде.

    Анализ ситуации. Противоречие и проблема.

    В 1966 году на экраны кинотеатров Советского Союза вышел фильм «Неуловимые мстители», который мгновенно завоевал сердца советских зрителей, детей и взрослого поколения, положил начало трилогии, в которую вошли такие фильмы, как «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи», стал культовым для многих поколений россиян. Музыку к кинофильму написал знаменитый композитор Ян Френкель. Она во многом определила самобытность фильма, придала ему яркую мгновенную узнаваемость, а песня «Погоня» на слова Роберта Рождественского стала одним из любимых песенных произведений советских школьников на протяжении нескольких десятилетий.

    К сожалению, в наше время фильм стал утрачивать свою популярность, экраны телевизоров и кинотеатров заполнены подчас низкопробными «шедеврами» западной киноиндустрии. А песню из кинофильма «Погоня» многие дети никогда не слышали, как и не видели этой кинотрилогии.

    В 2016 году фильм «Неуловимые мстители» отметил свое 50 - летие. И к этой знаменательной дате в студии «Соловушка» педагогом Забегиной Ларисой Владиславовной было решено начать работу над проектом «Вокально-хореографическая композиция «Погоня». В качестве разработчиков проекта был выбран ансамбль «Маргаритки» вокальной студии «Соловушка». Участницы ансамбля активные, способные девочки с неплохой хореографической подготовкой, обладающие хорошими вокальными данными. Ансамбль «Маргаритки» является ведущим концертным ансамблем студии «Соловушка», а также победителем многих конкурсов различного уровня.

    Актуальность и новизна проекта.

    К сожалению, в настоящее время наблюдается усиление негативного воздействия средств массовой информации на детей и молодежь. Концепция государственно-патриотической идеологии в области молодёжного движения находится в процессе формирования. Таким образом, решение задач патриотического воспитания детей посредством вокального искусства не только актуально, но и крайне необходимо.

    В вокальной студии «Соловушка» всегда уделялось большое внимание работе над песнями патриотической направленности, композиция «Погоня» стала очень важным пунктом в этой работе, так как она должна была, по замыслу руководителя проекта, оказать сильное эмоционально-нравственное воздействие не только на личности участников проекта, но и впоследствии на зрителей.

    Стоит отметить, что тема кинофильма «Неуловимые» является не просто патриотической, но и исторической, здесь необходимо было грамотно расставить акценты в восприятии советской революционной действительности, отраженной в данной трилогии.

    Особый интерес у участниц проекта, ансамбля «Маргаритки» вызвала новизна проекта, а именно - предложение педагога внедрить в песню сложный хореографический блок. Также необходимо было создать эскиз сценического костюма для композиции, который должен был соответствовать исторической правде, имел бы свои сценические особенности и позволял свободно двигаться в номере, смотрелся бы органично на воспитанницах. Таким образом, в данном проекте воспитанницы были не просто вовлечены в разучивание подобранной педагогом песни, их ожидала исследовательская деятельность – работа по созданию исторического костюма, просмотр фильмов, работа с литературой и аудиоматериалами.

    Реализация данного проекта стала результатом сотрудничества педагога с детьми.



    Цель проекта:

    создание вокальной – хореографической композиции «Погоня»

    Задачи проекта:

    • совершенствование исполнительского мастерства;
    • развитие ансамблевого чувства;
    • овладение танцевальными умениями в соответствии с балетмейстерской задачей;
    • формирование способности к продуктивному творческому общению и сотрудничеству;
    • развитие эмоционального самовыражения с помощью вокала и сценического движения;
    • воспитание музыкального вкуса на лучших образцах популярной музыки и песни,
    • формирование чувства коллективизма, ответственности, патриотизма.

    Участники проекта.

    • Воспитанники ансамбля «Маргаритки» вокальной студии «Соловушка» (Душичева Алина, Коробицына Светлана, Тарасова Мария);
    • Аранжировщик Юрий Александрович Шешин, г.Северодвинск;
    • Педагог-хореограф МАОУ ДО «Детский центр культуры» Ваврик Алина Анатольевна;
    • Родители воспитанников;
    • Мастер по пошиву костюмов Нифанина Вера Васильевна.

    Возможные риски и пути преодоления

    В ходе работы над проектом возникли сложности вследствие недостаточной хореографической подготовки одной из участниц ансамбля. Руководителем было принято решение устранить проблему следующим образом:

    - дополнительные занятия с хореографом;

    - создание двух вариантом композиции, один из которых был менее сложный.

    Освоив первый вариант композиции и представив номер публике, девочка смогла перейти ко второму, более сложному варианту.

    Продукт проекта.

    Вокально-хореографическая постановка «Погоня»

    Предполагаемый результат и критерии его оценки

    - Создание вокально-хореографической постановки «Погоня» способствовало эмоциональному, духовному и физическому развитию обучающихся.

    - Репертуар вокальной студии «Соловушка» пополнился новым номером, обладающим учебно-воспитательным потенциалом для развития творческих способностей обучающихся и способствующим их творческой самореализации.

    Анализ ресурсов проекта.

    Кадровый ресурс:

    • педагог вокальной студии,
    • педагог - хореограф,
    • аранжировщик,
    • швея.

    Материально- технический ресурс:

    • фонотека педагога вокальной студии;
    • кабинет для занятий;
    • звуковая аппаратура (радиомикрофоны, акустическая система, микшерный пульт)
    • цифровое фортепиано.

    Ресурс социума. Социальное партнерство со следующими организациями:

    • МАУ Центр культуры и общественных мероприятий;
    • МБОУ ДЮЦ;
    • Дом Корабела ОАО «Севмаш».

    Информационный ресурс:

    Работа с материалами сети Интернет.

    Управление проектом.

    Аранжировщик



    Швея











    Хореограф

    Руководитель





    Воспитанники

    Родители



    Этапы реализации проекта

    Теоретический этап (поиск информации)

    Май - сентябрь 2016 г.

    1. Планирование и теоретическое обоснование проекта.
    2. Выбор музыкального материала к вокально-хореографическому номеру.
    3. Написание 3-голосной вокальной партитуры.
    4. Сотрудничество с аранжировщиком.
    5. Балетмейстерский анализ произведения хореографом.

    Практический этап.

    Сентябрь 2016 – январь 2017

    1. Разучивание и отработка с детьми вокального материала.
    2. Хореографическая постановка номера.
    3. Проектирование костюмов совместно с участницами ансамбля, швеей и родителями воспитанниц.
    4. Организация примерок и пошива костюмов;
    5. Организация репетиционного процесса на сцене.

    Итоговый этап.

    27- 29 января 2017 года

    1. Генеральная репетиция композиции «Погоня»
    2. Выступление на Международном конкурсе «Территория звезд» (Гран-При)
    3. Рефлексия. Концертная деятельность, отзывы зрителей.

    Финансовое обеспечение реализации проекта.

    Наименование продукта или услуги

    Количество

    Цена за 1 шт.

    Итоговая стоимость

    1.

    Услуги аранжировщика (фонограмма минус 1)

    1 шт.

    5.000 р.

    5.000 р.

    2.

    Услуги швеи (изготовление трех костюмов)

    3 шт.

    2.500 р.

    7.500 р.

    3.

    Ткань на буденовки и галифе

    4,5 метра

    1.000 р. за 1 м

    4.500р.

    4.

    Ткань на гимнастерки

    3 метра

    400 р.

    1.200 р.

    5.

    Ткань на сапоги (ткань – кожа)

    3 метра

    770 р.

    2.310

    Итого:

    20.510

    Перспективы распространения результатов проекта.

    Вокально-хореографическая постановка «Погоня» была принята зрительской аудиторией с восторгом и воодушевлением. Каждое выступление ансамбля «Маргаритки» было мини-спектаклем, исполненным с невероятным эмоциональным накалом. Поэтому этот номер вошел в конкурсный репертуар ансамбля, с ним девочки приняли участие в нескольких серьезных конкурсах различного уровня, таких, как

    - областной конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество» (Лауреат 1 степени);

    - Малые Дельфийские Игры (Золотая медаль);

    - Шестнадцатые Молодежные Всероссийские Дельфийские Игры(Бронзовая медаль);

    - Международные конкурсы «Территория звезд» и «Колыбель России» (Гран-При)


    Скачать публикацию Скачали: 398 раз(а)