Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130921
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Прикасаясь к искусству

    Дата публикации: 12.09.18

    Автор:
    Курунова Марина Юрьевна Преподаватель фортепиано , МАУ ДО "ДШИ", г, Стерлитамак

    М.Ю. Курунова

    преподаватель фортепиано ДШИ г. Стерлитамак

    ПРИКАСАЯСЬ К ИСКУССТВУ

    Из всех видов искусств музыка наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, "заражает эмоциями". Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

    Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональные состояния людей. Она выражает и связанные с чувствами идеи обобщенного плана.

    Музыкальное произведение мы воспринимаем совсем не так, как, например, произведения изобразительного искусства. Скульптуру или картину можно долго и подробно рассматривать, музыка же нас не ждет, она постоянно движется вперед, "течет" во времени. Однако это свойство, называемое временньй природой музыки, дает музыкальному искусству огромные преимущества перед другими видами творчества: в музыке можно изображать процессы развития.

    В данное время объектом исследования музыкального творчества является системяа «человек – музыка – мир». Каждая составляющая этой триады, в свою очередь, есть открытая развивающая система со своими законами развития, внешними и внутренними связями. Центральным компонентом, безусловно, является музыка.

    Сейчас много говорят о личностно- ориентированной педагогике. Ее сущностью является индивидуализированная система научных знаний и практических умений, оказывающих влияние на поведение человека с целбю его изменения. В нашей школе искусств преобладает личностно-творческая направленность – это ориентация на индивидуально-творческое восприятие эстетически значимых явленй окружающего мира

    Проявления творчества многообразны. И одним из них является игра на музыкальном инструменте, в данном случае этим инструментом является фортепиано. Я бы хотела заострить внимание на самом ответственном этапе обучения – раннем. Это подготовительный и 1-ый классы обучения, где и происходит как бы «прикасание» ребенка к искусству.

    Оно начинается, действительно, с прикасания к инструменту. Когда ребенок впервые садится за инструмент – лицо сияет улыбкой. В этот момент не надо показывать ему верную постановку рук, посадку за инструментом, надо дать время познакомиться с ним: рассмотреть, потрогать, погладить. Приведу пример из жизни: мальчику, первый раз пришедшему на урок фортепиано, учитель стал рассказывать об инструменте, о том, как надо обращаться с ним. Он, перебивая учителя, говорит: «Дайте мне самому поиграть». То есть ребенку нужно дать время рассмотреть его, потрогать. А может он ему не понравится?

    Далее начинается само обучение игры на фортепиано. Наше первое упражнение называется «Имя». Ведь, как совершенно справедливо писал Дж. Карнеги, для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи. На фортепиано звук появляется при нажатии пальцем клавиши. С помощью упражнения «Имя» дети учатся извлекать звук. То есть пропевают или проговаривают свое имя, аккомпанируя себе на инструменте.

    Ставя задачу не творить «себе подобного», а помочь ученику раскрытья в своей неповторимой индивидуальности, я использую различные формы работы:

    • Художественное осознание произведения. На начальном этапе это рисунки, где дети воспроизводят музыку на листе бумаги. То, что они еще не могут выразить техникой исполнения и средствами музыкальной выразительности, выражается рисунком. И когда в более старшем классе я показываю им их же рисунки, они, улыбаясь, называют даже произведение, которому был посвящен данный рисунок.
    • Творческая инициатива. На уроках фортепиано она выражается в подборе мелодий на слух, сочинение не только музыки, но и стихов. Примером тому может служить Музафарова Елизавета, ученица подготовительного класса, которая сочинила четверостишье:

    «Мама куклу мне купила,

    Платье ей в горошек сшила

    Буду куклу наряжать

    Вместе с ней пойду гулять»

    Затем мы вместе сочинили не сложную мелодию, которую она с гордостью.

    Узнав про такую творческую деятельность, Гисматулина Арина, ученица того же класса тут же принесла свое сочинение про зайку

    «Прыгал, бегал зайчик

    Зайчик-попрыгайчик,

    Бегал, прыгал и устал,

    Сел и отдыхал»

    Четверостишие не сложное, но мелодия подобранная к нему была гораздо сложнее мелодии Мазафаровой Лизы.

    На данном этапе обучения продолжается формирование духовного мира ребенка. Новые грани чувств детей младшего школьного возраста развиваются как внутри учебной деятельности, так и в контакте с окружающим миром. Осваивая новые знания (терминология на итальянском языке), слушая музыкальные произведения различного характера (грустный, веселый, спокойныйи т.д.), анализируя их и ориентируясь на эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру, открывает для себя палитру новых человеческих эмоций и чувств.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 190 раз(а)