Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130883
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РАБОТЫ БАЛИНТОВСКИХ ГРУПП В УСЛОВИЯХ УДО

    Дата публикации: 12.04.19

    Автор:
    Миронова Татьяна Владимировна методист ДЮСТЦ, МБУ ДО ДЮСТЦ, Забайкальский край город Чита

    ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РАБОТЫ БАЛИНТОВСКИХ ГРУПП В УСЛОВИЯХ УДО

    методист ДЮСТЦ,

    Миронова Т.В.

    г.Чита

    Модернизация системы образования сегодня, требуют качественных изменений в содержании образования, учебно-воспитательной работе, поиска более эффективных способов управления образовательным процессом, что, в свою очередь, создает необходимость для педагога в постоянном повышении своей квалификации. Задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов нашего центра является одной из приоритетных в работе методического отделения и включена в программу инновационного развития, действующую в рамках учреждения. Самым главным и существенным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, освоении ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики, содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования. С этой целью в организации, в рамках внутрифирменного образования, разработана и внедрена целая система профессионального развития педагогического персонала, включающая в себя как традиционные, формы и методы работы (методические и педагогические советы, объединения, профессиональные совещания, открытые уроки, мастер-классы, конференции и пр.) так и новые, нетрадиционные, инновационные подходы: «Школа педагогического мастерства», творческие отчеты в виде интерактивных презентаций, деловые игры, балинтовские группы, тренинги. Особого внимания заслуживают балинтовские группы - форма работы, незаслуженно редко применяемая в работе с педагогическими коллективами. Каких–либо сведений о практике использования этой формы работы в учреждениях дополнительного образования и вовсе не удалось отыскать. Между тем, пятилетний опыт работы балинтовсих групп в ДЮСТЦ зарекомендовал себя как эффективный, практический метод работы с педагогическим персоналом. Вообще, балинтовские группы появились в 50-е годы XX века в Великобритании благодаря психиатру и психоаналитику Михаэлу Балинту (1896-1970) и Энид Балинт (1903–1994), занимавшейся профессиональной подготовкой психологов и социальных работников. Михаэл Балинт называл эту форму работы, нацеленной на анализ конкретных случаев из практики, исследованием воздействия отношений врач-пациент на лечебный процесс. Если распространить эту формулу на другие профессиональные группы (социальных работников, педагогов, психологов), балинтовские группы способствует исследованию воздействия отношений, возникающих между представителем помогающей профессии и его клиентом на осуществление профессиональных задач. Педагогическая практика характеризуется наличием достаточно большого количества психологических и профессиональных проблем. В процессе работы педагог решает множество профессиональных задач, в ходе решения которых взаимодействует с самым широким кругом участников этого процесса. Условно работу педагога УДО можно распределить по следующим областям. Во-первых, это область отношений «педагог-учащийся», во-вторых, это отношения «педагог-родитель», в-третьих – «педагог - педагог», эта группа включает в себя как отношения с педагогами – коллегами, так и с педагогами общеобразовательных учреждений и других УДО. В-четвертых, круг общения педагога УДО в ходе его профессиональной деятельности включает также администрацию учреждения и других сотрудников (технический и обслуживающий персонал) учреждения. Наконец, в-пятых, это взаимоотношения между педагогическими работниками и различными социальными институтами, в тех или иных аспектах своей деятельности соприкасающимися с УДО. Каждая из перечисленных областей взаимодействия требует от педагога определенного уровня профессиональной компетентности, гибкости, наличия необходимых для эффективной коммуникации личностных качеств. Различные мотивы в поведении людей, несовпадение их стремлений или ценностей, неумения определять свои действия или регулировать свою деятельность в соответствии с деятельностью других людей, несформированнность у учащихся необходимых для образовательной деятельности умений и качеств, ситуации, в которых возникают противоречия между требованиями педагога, нормами школьной, классной жизни и действиями учащихся или другие причины личностного характера – все это может привести к разногласиям или конфликтным ситуациям, вселить в педагога неуверенность в своём профессионализме, привести в стрессовое состояние, способствовать психо-эмоциональному «выгоранию».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 169 раз(а)