Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Открытый урок на тему "Марши. Виды маршей"

    Дата публикации: 14.02.18

    Автор:
    Соснина Ангелина Юрьевна Преподаватель музыкально - теоретических дисциплин, МБУДО ДШИ №1 , ЗАТО г. Межгорье Республика Башкортостан

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детская школа искусств №1» г. Межгорье

    ЗАТО Республики Башкортостан

    Открытый урок по музыкальной литературе

    в 4 классе дополнительной предпрофессиональной

    общеобразовательной программы на тему: «Марш. Виды маршей».

    Провела преподаватель теоретических дисциплин

    Соснина Ангелина Юрьевна

    Цель: знакомство с разновидностями маршей.

    Задачи урока:

    1. Образовательные:

    - классифицировать марши в зависимости от характера и области применения;

    - выявить основополагающие признаки маршевой музыки;

    - формирование навыков целенаправленного слушания и анализа музыкального материала.

    2. Развивающие:

    - развитие аналитического мышления, творческой активности и воображения обучающихся;

    - расширение общемузыкального кругозора через музыкально-иллюстративный материал.

    3 .Воспитательные:

    - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

    - формирование культуры межличностного общения, сотрудничества на уроке.

    Ход урока

    Учитель: давайте вспомним, как представляли себе землю люди в древности? Какую она имела форму? На чем держалась?

    Ученики: она была плоской и стояла на трех слонах (варианты – черепахах, китах).

    Учитель: не только земля, но и музыка, как считал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, держится на «трех китах». Давайте вспомним, как они называются.

    Звучат:

    «В лесу родилась елочка» (0.35),

    «Венский вальс» (01.00),

    марш В. Агапкина «Прощание славянки» (0.20).

    Ученики: песня, танец, марш.

    Учитель: правильно, именно так Кабалевский называет этих «трех китов» музыки. А мы с вами сегодня подробно поговорим об одном из них, имя которому – марш.

    Слово «марш» в переводе с французского означает «шествие», «движение вперед».

    Вопрос: для чего нужна музыка в марше?

    Ответ: чётко, организованно шагать. Без нее можно сбиться с ритма.

    Учитель: значит, марш – это музыка, которая сопровождает шествие людей.

    Вопрос: какие бывают марши?

    Ученикам раздается «Словарь эстетических эмоций» В. Г. Ражниковадля определения характера прослушанных музыкальных фрагментов.

    1.Торжественные – звучат ярко и мощно.

    Триумфальный марш Верди (03.20).

    Ф. Мендельсон. Свадебный марш (01.40).

    2. Военные, походные – звучат победно.

    В 1711 году вышел указ Петра I о создании полковых оркестров. В военное время они поддерживали боевой дух солдат, а в мирное время играли на балах. До нашего времени дошел Марш Преображенского полка (02.27).

    В 1912 году военный дирижер Василий Агапкиннаписал марш «Прощание славянки». В то время шла война в Европе и многие славянские женщины провожали своих мужчин на войну.

    В. Агапкин. «Прощание славянки» (03.31).

    3.Сказочные – звучат волшебно.

    …Арапов длинный ряд идет

    Попарно, чинно, сколь возможно,

    И на подушках осторожно

    Седую бороду несёт;

    И входит с важностью за нею,

    Подъяв величественно шею,

    Горбатый карлик из дверей:

    Его-то голове обритой,

    Высоким колпаком покрытой,

    Принадлежала голова.

    М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (02.21).

    4.Детские (легкие, задорные).

    П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» (0.57).

    Задание: при прослушивании музыки, определить, сколько разных тем в ней звучит.

    Предлагается обозначить части марша карточками с буквами А В С D.

    Ответ: три темы – одна, другая и снова возвращается первая. Можно обозначить буквами АВА.

    Учитель: значит, в марше три части, первая и последняя одинаковые. Как называется повторение в музыке?

    Ответ: реприза.

    Учитель: форма, в которой пишутся марши, называется трехчастная репризная.

    5.Песня-марш (со словами).

    В таких маршах сохраняется песенная куплетная форма. Благодаря повтору куплетов песни-марши легко и быстро запоминаются.

    Расцвет этого жанра достиг в творчестве Исаака Дунаевского. Известность к композитору пришла с рождением звукового кино. С выходом на экраны кинокомедии «Веселые ребята» в 1934 году началась всенародная популярность музыки Дунаевского. Его «Марш веселых ребят» на слова В. Лебедева-Кумача запела вся страна.

    И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята» (04.39).

    Учитель: а теперь я предлагаю вам выполнить небольшие задания.

    Задание №1: определить, что изменилось в музыке.

    Исполняется марш «Прощание славянки» без пунктирного ритма, в 3-дольном размере.

    Ответ: музыка перестала быть маршевой, она стала похожа на вальс. Изменились длительности, они звучат ровно.

    Учитель: значит, для создания характера марша, нужен определенный ритм и размер.

    Определяют, что это – пунктирный ритм и размер 2/4.

    Задание №2: исполнить заданный ритмический аккомпанемент(пуктир-четверть) к музыке «Марша дошкольников» К. Лонгшамп-Друшкевичовой.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 314 раз(а)