Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Открытый урок на тему "Марши. Виды маршей"
Дата публикации: 14.02.18
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1» г. Межгорье
ЗАТО Республики Башкортостан
Открытый урок по музыкальной литературе
в 4 классе дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы на тему: «Марш. Виды маршей».
Провела преподаватель теоретических дисциплин
Соснина Ангелина Юрьевна
Цель: знакомство с разновидностями маршей.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- классифицировать марши в зависимости от характера и области применения;
- выявить основополагающие признаки маршевой музыки;
- формирование навыков целенаправленного слушания и анализа музыкального материала.
2. Развивающие:
- развитие аналитического мышления, творческой активности и воображения обучающихся;
- расширение общемузыкального кругозора через музыкально-иллюстративный материал.
3 .Воспитательные:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
- формирование культуры межличностного общения, сотрудничества на уроке.
Ход урока
Учитель: давайте вспомним, как представляли себе землю люди в древности? Какую она имела форму? На чем держалась?
Ученики: она была плоской и стояла на трех слонах (варианты – черепахах, китах).
Учитель: не только земля, но и музыка, как считал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, держится на «трех китах». Давайте вспомним, как они называются.
Звучат:
«В лесу родилась елочка» (0.35),
«Венский вальс» (01.00),
марш В. Агапкина «Прощание славянки» (0.20).
Ученики: песня, танец, марш.
Учитель: правильно, именно так Кабалевский называет этих «трех китов» музыки. А мы с вами сегодня подробно поговорим об одном из них, имя которому – марш.
Слово «марш» в переводе с французского означает «шествие», «движение вперед».
Вопрос: для чего нужна музыка в марше?
Ответ: чётко, организованно шагать. Без нее можно сбиться с ритма.
Учитель: значит, марш – это музыка, которая сопровождает шествие людей.
Вопрос: какие бывают марши?
Ученикам раздается «Словарь эстетических эмоций» В. Г. Ражниковадля определения характера прослушанных музыкальных фрагментов.
1.Торжественные – звучат ярко и мощно.
Триумфальный марш Верди (03.20).
Ф. Мендельсон. Свадебный марш (01.40).
2. Военные, походные – звучат победно.
В 1711 году вышел указ Петра I о создании полковых оркестров. В военное время они поддерживали боевой дух солдат, а в мирное время играли на балах. До нашего времени дошел Марш Преображенского полка (02.27).
В 1912 году военный дирижер Василий Агапкиннаписал марш «Прощание славянки». В то время шла война в Европе и многие славянские женщины провожали своих мужчин на войну.
В. Агапкин. «Прощание славянки» (03.31).
3.Сказочные – звучат волшебно.
…Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала голова.
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (02.21).
4.Детские (легкие, задорные).
П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» (0.57).
Задание: при прослушивании музыки, определить, сколько разных тем в ней звучит.
Предлагается обозначить части марша карточками с буквами А В С D.
Ответ: три темы – одна, другая и снова возвращается первая. Можно обозначить буквами АВА.
Учитель: значит, в марше три части, первая и последняя одинаковые. Как называется повторение в музыке?
Ответ: реприза.
Учитель: форма, в которой пишутся марши, называется трехчастная репризная.
5.Песня-марш (со словами).
В таких маршах сохраняется песенная куплетная форма. Благодаря повтору куплетов песни-марши легко и быстро запоминаются.
Расцвет этого жанра достиг в творчестве Исаака Дунаевского. Известность к композитору пришла с рождением звукового кино. С выходом на экраны кинокомедии «Веселые ребята» в 1934 году началась всенародная популярность музыки Дунаевского. Его «Марш веселых ребят» на слова В. Лебедева-Кумача запела вся страна.
И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята» (04.39).
Учитель: а теперь я предлагаю вам выполнить небольшие задания.
Задание №1: определить, что изменилось в музыке.
Исполняется марш «Прощание славянки» без пунктирного ритма, в 3-дольном размере.
Ответ: музыка перестала быть маршевой, она стала похожа на вальс. Изменились длительности, они звучат ровно.
Учитель: значит, для создания характера марша, нужен определенный ритм и размер.
Определяют, что это – пунктирный ритм и размер 2/4.
Задание №2: исполнить заданный ритмический аккомпанемент(пуктир-четверть) к музыке «Марша дошкольников» К. Лонгшамп-Друшкевичовой.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.