Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Особенности работы с глухонемыми детьми на уроках станковой композиции
Дата публикации: 25.02.19
Управление культуры
Администрации города Новокузнецка
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 48»
Особенности работы с глухонемыми детьми
на уроках станковой композиции
Методическое сообщение
Автор:
преподавательИЗО высшей квалификационной категории
Худаева Валентина Геннадьевна
Новокузнецк,2018
Содержание
Введение………………………………………………………… ..........3
I. Методика преподавания на уроках изобразительного искусства ….5
1.1Методы обучения…………………………………………………....5
1.2 Особенности и методы приемов на уроке…………………. .……..6
1.3. Система дидактических принципов обучения………………………….....6
1.4. Методические рекомендации при работе со слабослышащими обучающими…………………………………………………..….............6
II. Обучении детейна уроках изобразительного искусства …………….. 9
Заключение…………………………………………………………………………………………. 9
Список использованной литературы………………………….…....10
Приложение……………………………………………………………11
Введение
Настоящая разработка посвящена вопросам организации работы на уроках станковой композиции со слабослышащими обучающимися.
Цель данной работы: ознакомление преподавателей с психологическими особенностями глухих детей и методами работы с ними на уроках изобразительного искусства
На основе поставленной цели определяются следующие задачи:
-Образовательные:
- Сформировать знания, умения и навыки на репродуктивном, конструктивном или творческом уровне.
- Научить навыкам овладения элементами художественно-изобразительной грамоты и средствами выразительностив области основы изо, рисунка, лепки, прикладной композиции
- Научить выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать,
- развивать сенсорную сферу (глазомер, ориентировку в пространстве и времени, точность развития цвета, формы, оттенков речи)
-Развивающие:
А) развивать мышление:
-Воспитательные:
- Воспитывать у обучающихся эстетические чувства, понятия красоты окружающей действительности, искусства;
- воспитывать у обучающихся умение работать коллективно, выполняя определенный этап в цепи заданий для получения результата в общей деятельности.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь обучающихся, организующую и направляющую их умственную и практическую деятельность, формировать навыки общения – в рамках изобразительной деятельности;
- сформировать у детей умения преодолевать трудности, возникшие в процессе изобразительной деятельности, оценивать свои возможности адекватно.
Предусматривается решение специфической задачи - содействовать компенсации недостатков психического и слуха - речевого развития слабослышащих обучающихся.
Актуальность разработки: восприятие, сохранение и умножение ценностей культуры, стремление к прекрасному должно быть для каждого человека личной потребностью и необходимостью. Отсутствие глубокого понимания обществом влияние красоты, значимости воспитания прекрасным является одной из причин понижения уровня культуры в нашей стране.
В своей культурно-исторической концепции Л.В.Выготский отмечает, что «по содержанию процесс культурного развития может быть охарактеризован как развитие личности и мировоззрения ребенка» [7; 22]. При этом особое значение в формировании субкультуры ребенка с проблемами Л.С.Выготский придавал средствам искусства.
Таким образом, формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребенке гармоничной личности, с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, правильным мировоззрением.
В разработкерассматривается, адаптация слабослышащих младших обучающихся, котораяявляется актуальной в системе обучения изобразительному искусству. В трудах Богдановой Т.Г., Розановой Т.В. Соловьева И.М. описано, что у детей с нарушением слуха наблюдается отставание в умственном развитии, в частности отставание в развитие речи и мышления. В связи с этим младшие обучающие испытывают значительные трудности в формировании всех учебных действий, что затрудняет процесс обучения и вызывает у ребенка стресс. Выражается это по- разному: одни стараются привлечь к себе внимание своей подвижностью, другие, наоборот, как будто замирают, с трудом вступают в контакт с учителем.
Детям очень трудно высидеть весь урок, при этом воспринимая новый для них материал не только информативно, но и словесно. На протяжении нескольких лет в школе разрабатываются и апробируются новые направления работы по развитию слабослышащих детей. Если слышащий ребенок больший объем информации получает через слух, то стойкое снижение слуха снижает объем восприятия информации из окружающей действительности и неизбежно приводит к недоразвитию речи, нарушению познавательной деятельности, полноценного формирования личности, затрудняет контакт с окружающими.
При этом обучающийся испытывает потребность в общении, и задача нашей школы помочь ему социально адаптироваться и расширить круг знаний и представлений об окружающем.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.