Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129773
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Особенности работы с глухонемыми детьми на уроках станковой композиции

    Дата публикации: 25.02.19

    Автор:
    Худаева Валентина Геннадьевна преподаватель живописи, МБУ ДО "Детская школа искусств № 48", Кемеровская обл., город Новокузнецк

    Управление культуры

    Администрации города Новокузнецка

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    «Детская школа искусств № 48»

    Особенности работы с глухонемыми детьми

    на уроках станковой композиции

    Методическое сообщение

    Автор:

    преподавательИЗО высшей квалификационной категории

    Худаева Валентина Геннадьевна

    Новокузнецк,2018

    Содержание

    Введение………………………………………………………… ..........3

    I. Методика преподавания на уроках изобразительного искусства ….5

    1.1Методы обучения…………………………………………………....5

    1.2 Особенности и методы приемов на уроке…………………. .……..6

    1.3. Система дидактических принципов обучения………………………….....6

    1.4. Методические рекомендации при работе со слабослышащими обучающими…………………………………………………..….............6

    II. Обучении детейна уроках изобразительного искусства …………….. 9

    Заключение…………………………………………………………………………………………. 9

    Список использованной литературы………………………….…....10

    Приложение……………………………………………………………11

    Введение

    Настоящая разработка посвящена вопросам организации работы на уроках станковой композиции со слабослышащими обучающимися.

    Цель данной работы: ознакомление преподавателей с психологическими особенностями глухих детей и методами работы с ними на уроках изобразительного искусства

    На основе поставленной цели определяются следующие задачи:

    -Образовательные:

    • Сформировать знания, умения и навыки на репродуктивном, конструктивном или творческом уровне.
    • Научить навыкам овладения элементами художественно-изобразительной грамоты и средствами выразительностив области основы изо, рисунка, лепки, прикладной композиции
    • Научить выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать,
    • развивать сенсорную сферу (глазомер, ориентировку в пространстве и времени, точность развития цвета, формы, оттенков речи)

    -Развивающие:

    А) развивать мышление:

    -Воспитательные:

    • Воспитывать у обучающихся эстетические чувства, понятия красоты окружающей действительности, искусства;
    • воспитывать у обучающихся умение работать коллективно, выполняя определенный этап в цепи заданий для получения результата в общей деятельности.

    - Коррекционно-развивающие:

    • Развивать речь обучающихся, организующую и направляющую их умственную и практическую деятельность, формировать навыки общения – в рамках изобразительной деятельности;
    • сформировать у детей умения преодолевать трудности, возникшие в процессе изобразительной деятельности, оценивать свои возможности адекватно.

    Предусматривается решение специфической задачи - содействовать компенсации недостатков психического и слуха - речевого развития слабослышащих обучающихся.

    Актуальность разработки: восприятие, сохранение и умножение ценностей культуры, стремление к прекрасному должно быть для каждого человека личной потребностью и необходимостью. Отсутствие глубокого понимания обществом влияние красоты, значимости воспитания прекрасным является одной из причин понижения уровня культуры в нашей стране.

    В своей культурно-исторической концепции Л.В.Выготский отмечает, что «по содержанию процесс культурного развития может быть охарактеризован как развитие личности и мировоззрения ребенка» [7; 22]. При этом особое значение в формировании субкультуры ребенка с проблемами Л.С.Выготский придавал средствам искусства.

    Таким образом, формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребенке гармоничной личности, с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, правильным мировоззрением.

    В разработкерассматривается, адаптация слабослышащих младших обучающихся, котораяявляется актуальной в системе обучения изобразительному искусству. В трудах Богдановой Т.Г., Розановой Т.В. Соловьева И.М. описано, что у детей с нарушением слуха наблюдается отставание в умственном развитии, в частности отставание в развитие речи и мышления. В связи с этим младшие обучающие испытывают значительные трудности в формировании всех учебных действий, что затрудняет процесс обучения и вызывает у ребенка стресс. Выражается это по- разному: одни стараются привлечь к себе внимание своей подвижностью, другие, наоборот, как будто замирают, с трудом вступают в контакт с учителем.

    Детям очень трудно высидеть весь урок, при этом воспринимая новый для них материал не только информативно, но и словесно. На протяжении нескольких лет в школе разрабатываются и апробируются новые направления работы по развитию слабослышащих детей. Если слышащий ребенок больший объем информации получает через слух, то стойкое снижение слуха снижает объем восприятия информации из окружающей действительности и неизбежно приводит к недоразвитию речи, нарушению познавательной деятельности, полноценного формирования личности, затрудняет контакт с окружающими.

    При этом обучающийся испытывает потребность в общении, и задача нашей школы помочь ему социально адаптироваться и расширить круг знаний и представлений об окружающем.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 199 раз(а)