Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129755
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Организация пианистического аппарата на начальном этапе обучения

    Дата публикации: 21.06.17

    Автор:
    Потапова Елена Александровна Преподаватель по классу фортепиано , МБУДО "Детская музыкальная школа №5", г. Южно-Сахалинск

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детская музыкальная школа №5»

    г. Южно-Сахалинск

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Организация пианистического аппарата на начальном этапе обучения

    Автор: преподаватель по классу фортепиано

    Потапова. Е.А.

    Задача преподавателя по классу фортепиано научить ученика разумно пользоваться пианистическими движениями во время игры. Процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня о том, что надо не «ставить», а «двигать» руку. Но надо понимать, что свобода рук понятие тоже относительное. Мы никакого, даже самого маленького движения не сможем сделать без известного напряжения мышц. Всякое движение есть напряжение. Надо говорить не об абсолютной свободе, а о максимальной экономии энергии. Надо стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть был получен с минимальной затратой напряжения.

    ПРИМЕР: В этюдах или быстрых темпах чем быстрее мы играем, тем экономнее движение.

    Часто в этюдах Ч.Гермера сложные места находятся в конце этюда. Надо к этому готовить ученика, оставляя запас энергии на конец.

    В танцевальных, подвижных пьесах характерны активные и резкие подьемы рук.

    В медленных, кантиленного склада пьесах нужны размаховые, плавные движения.

    Основой для исполнения должно быть соответствие звукового образа с движением и ощущением рук.

    Излишняя напряженность рук, которую мы напрягаем – наша ошибка. Никто никогда не будет играть, если ему создать естественные условия.

    Перейдем непосредственно к основной части доклада: организации рук.

    В работе с детьми младшего школьного возраста нужно исходить из самого важного дидактического принципа – расчленения сложного явления на простое, а затем наоборот соединение отдельных навыков в облегченные, и затем в сложные комплексы.

    Технический навык является усвоенным, если ученик не просто запомнил определенное движение, а довел до двигательной автоматизации «памяти рук».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 268 раз(а)