Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130728
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Некоторые особенности работы над пьесами развёрнутой формы в классе фортепиано ДМШ.

    Дата публикации: 25.03.18

    Автор:
    Дементьева Елена Олеговна преподаватель фортепиано , МАУ ДО ГО ДМШ им.Глиэра, г.Калининград

    Некоторые особенности работы над пьесами развёрнутой формы в классе фортепиано ДМШ. П.И.Чайковский Полька от.51 си минор.

    В старших классах появляется возможность выбратьв качестве пьес более развёрнутые, фактурно развитые произведения и поработать над пьесами концертного плана.

    1. Полька П.И.Чайковского си минор, озаглавленная самим композитором “Полька для танцев". Она входит в 6 пьес соч. 51 наряду с пьесами: Салонный вальс,

    Шуточный менуэт,

    Ната-вальс,

    Романс,

    Сентиментальный вальс.

    Полька- это быстрый, живой среднеевропейский танец в размере 2/4. Она появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия) и с тех пор стала народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус и его сын Иоганн Штраус- младший. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов Б.Сметаны, А.Дворжака и других.

    Название танца произошло от чешскогослова pulka,означающего “половинный шаг", поскольку ритм польки требует быстрого переступания с ноги на ногу.

    В России полька появилась в 1845 году. Этот тогда модный танец привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Н.О.Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

    А у Польки Чайковского - Минорная тональность (одновременно тональность последней, Шестой симфонии)

    - Средний регистр основной темы, напоминающий по тембру звук любимого инструмента композитора- виолончели,

    -Весьма умеренный темп Allegro moderato,

    -Легко различимые интонации русских народных песен…

    И от весёлого чешского предшественника ничего не осталось. Характер- меланхолический, сентиментальный, задумчивый. Возможная взрослая трактовка- что-то вроде “бабушкиных воспоминаний" ребенку возраста ученика ДМШ не подходит.

    Полька написана в сложной 3х частной форме с кодой.

    В основной теме 1й части ставятся следующие задачи:

    -найти подходящий темп (в этом поможет авторское указание метронома),

    -добиться глубокого, мягкого, достаточно объёмного звука (вспомнив о виолончели),

    -организовать аккомпанемент- с опорой на бас и мелодичным соединением баса с аккордов,

    -справиться с форшлагами,

    -преодолеть неудобно написанное, что весьма характерно для произведений Чайковского (начиная с “Детского альбома").

    В среднем разделе настроение меняется на более светлое и оживлённое. Наконец появляется звонкий верхний регистр, оттеняя меланхолию первой темы. Появляются “перепрыгивающие" из одной октавы в другую форшлаги. Чтобы найти нужное звучание, можно представить тему в исполнении флейты. При кажущейся прозрачности фактуры Полька весьма неспроста в техническом отношении. Вот и в этом эпизоде ученику предстоит справиться одновременно с прыгающими по октавам форшлагами в правой руке и акцентированнымы бросками в разных направлениях в левой.

    I часть имеет свою кульминацию. Её можно сыграть по-разному. Вообще поиск вариантов исполнения- увлекательно и полезно для ученика. Перебирая варианты, находим наиболее убедительный на наш взгляд. Постепенно ученик привыкает и может вести поиск лучшего варианта самостоятельно.

    Средняя часть Польки распевная, мелодичная в первом разделе и легко приплясывющая в среднем. Здесь существует опасность “рассыпать" мелодию на короткие мотивы. Может помочьобразное представление- волны, набегающие беспрерывно и ритмично на берег. Помогают объединению мотивов и длинные мелодические ходы в партии левой руки. Мелодия исполняется 1м пальцем правой руки. Над ней слелует поработать отдельно, добиваясь глубокого, мягкого звука, ровного во всех регистрах, и выразительности интонаций. Важно услышать глубокий, “бархатный" бас как основу всей фактуры.

    Далее музыкальный материал и задачи те же. Можно выделить только переход к III части и коду.

    Переход- снова условное соло виолончели. Можно выбрать для исполнения наиболее подходящий вариант динамики: мелодия вниз diminuendo, вверх- crescendo, либо наоборот. Или же оба направления crescendo. Выбор зависит от желания и вкуса ученика. Можно также применить rubato, немного ускорив и затем замедлив темп.

    Кода закрепляет основное депрессивное настроение. Снова основная мелодия, исполняемая 1м пальцем, но на этот раз ей вторит подголосок в левой руке. Его необходимо услышать и выделить в исполнении, подчеркнув вновь тембровую окраску (подобно виолончели).

    Исполнение этой пьесы требует помимо преодоления фактурных и технических сложностей душевного отклика и передачи заложенных в нейнастроений- того, чем особенно богата и сложна музыка русских композиторов и в данном случае П.И.Чайковского. Работа педагога и ученика в этом направлении должна идти постоянно. Большую помощь в этой работе может оказать прослушивание записей исполнения выдающихся русских пианистов (С.В.Разманинова, К.Н.Игумнова, Л.Оборина, М.Плетнева и других)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 263 раз(а)