Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131049
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Музыкальные формы». Учебно-методическое пособие для ДМШ и ДШИ.

    Дата публикации: 19.02.18

    Автор:
    Корнева Татьяна Павловна Преподаватель по классу фортепиано, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с.Тамбовка», Амурская область

    «Музыкальные формы».

    Учебно-методическое пособие для ДМШ и ДШИ.

    Автор: Корнева Татьяна Павловна,

    преподаватель по классу фортепиано,

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

    образования «Детская школа искусств с.Тамбовка»,

    Амурская область.

    Методические пояснения

    Я думаю, у многих музыкантов сразу возникнет вопрос – с какой целью было создано данное пособие преподавателем-специалистом? Ну, если б теоретиком, то понятно. На самом деле все просто. Преподавая в течение нескольких лет у детей игру на фортепиано, я столкнулась с тем, что без четких представлений о закономерностях строения основных музыкальных форм, без осмысленного понимания, что такое музыкальная форма и каковы ее особенности очень непросто добиться от учащихся достаточно высокого уровня исполнительского мастерства. В общем, желание повысить этот уровень и послужило основной причиной для более детального изучения этого вопроса на уроках специальности. Поэтому, не долго думая, я полезла по различным учебникам и энциклопедиям. Информации на эту тему было много, но, к сожалению, в большинстве своем, рассчитана она была на учащихся более старшего возраста, т.е. на студентов колледжей и ВУЗов. И мне ничего не оставалось делать, как переложить ее на более доступный язык. Собранный материал какое-то время накапливался и в последствии объединился в учебно-методическое пособие.

    «Музыкальные формы» имеют ряд особенностей, с помощью которых сложная информация стала более доступной и понятной для детского восприятия. Итак, первая особенность – это отсутствие обширных пояснений, т.е. по той или иной теме дается очень короткая теоретическая формулировка.Вторая особенность – это максимальная наглядность, а именно, за краткой теоретической формулировкой следует таблица или схема, которая сопровождаются нотными примерами.А если схема или таблица не приводится, то нотный пример следует сразу.Кстати, большинство нотных примеров специально подобраны из различных сборников для начинающих пианистов, что позволяет ребенку читать их прямо с листа. И, наконец, третья особенность – весь материал изложен в систематическом порядке от простого к сложному с тем расчетом, чтобы учащиеся имели возможность, если нужно, самостоятельно разобраться в интересующих их вопросах.

    Разумеется, изучение музыкальных форм мы начинаем с самого простого, т.е. сизучения периода. С помощью таблицы на стр.4 мне легче объяснить ребенку из чего состоит мелодия, как строятся фразы и предложения, а так же что такое каденции (или кадансы) и как их правильно употреблять внутри и в конце построений. Проиллюстрировав это нотными примерами «Мазуркой» Гречанинова и «Прогулкой» Рыбицкого, мы приступаем к сочинению.

    Каждому ребенку дается задание на сочинение простого периода объемом в 8 тактов, где первое предложение обязательно заканчивается на V ступени D5/3 (или половинной каденцией), второе предложение – на I ступени Т5/3 (или полной совершенной каденцией), а аккомпанемент состоит из простейших функций, а именно Т5/3, S5/3, D5/3. Имея перед глазами таблицу и уже разобранные примеры с обозначенными в них каденциями в качестве образца,дети достаточно легко справляются с данной задачей.

    После того, как этот этап освоен, мы выясняем, что большинство произведений состоят из цепи периодов, образуя более сложные формы, и изучаем, что такое двухчастная форма и трехчастная (простая и сложная). И теперь, уже на основе ранее написанного периода, ребенок продолжает свое сочинение. Сначала он создает второй период объемом так же в 8 тактов, соблюдая те же самые требования по поводу построения предложений и классического употребления в них каденций, получая в результате простую двухчастную форму. А затем добавляет первый период в качестве репризы, превращая двухчастную форму в простую трехчастную.

    Одна из излюбленных форм моих детей – вариации. Обычно, разобравшись в этом вопросе, большинство детей выбирает для своего сочинения в качестве темы какую-нибудь мелодию народной песни и пишут на нее не менее двух разнохарактерных вариаций. (Я думаю, понятно, почему для этой работы мы берем именно мелодии народных песен, потому что они легко воспринимаются и ложатся на слух).

    Формарондо не менее любима моими детьми, особенно когда они начинают понимать, что писать в этой форме совсем не сложно. Очень часто мы пишем рондо, взяв за основу трехчастную форму.Т.е. крайние периоды превращаем в рефрен, а середину в первый эпизод.Т.о. нам остается дописать еще один период в качестве второго эпизода и завершить сочинение уже готовым рефреном.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 877 раз(а)