Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130893
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    «Методика организации работы с детьми по композиции постановки танца"

    Дата публикации: 04.02.18

    Автор:
    Сукнева Инна Сергеевна преподаватель хореографических дисциплин, МБДОУ ДШИ №4 г.Ангарск, г.Ангарск

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №4»

    Методическая разработка

    Доклад

    Тема: «Методика организации работы с детьми

    по композиции постановки танца

    в хореографическом коллективе и ансамбле «Радуга»

    Провела: преподаватель

    Сукнева Инна Сергеевна

    Ангарск – 2017 г.


    Методика организации работы с детьми

    по композиции постановки танца

    в хореографическом коллективе и ансамбле «Радуга»

    Попробуем ответить на вопрос, как формируется танец в воображении педагога и как реализуется идея КПТ в танце?

    Постановщик, ознакомившись со всеми материалами, относящимися к интересующей его теме, - литературными, иконографическими, музыкальными и хореографическими, - начинает фантазировать. Его воображению представляется масса вариантов танца: его начало, развитие и то нужное, образное, красивое, что должно войти в сочинение.

    Иногда все танцевальные движения, повороты, позы, жесты героев грезятся сочинителю, чередуясь настолько быстро, что мозг не успевает фиксировать и запоминать всё увиденное внутренним взором. Тогда приходится начинать всё сначала.

    Внутренний взор педагога-хореографа – это своеобразный фильм, где звучит музыка, возникают сперва смутные пластические и цветовые ассоциации, а затем всё более чётко вырисовывается цельный танец, со всеми его событиями и образами. Когда создаётся танец, воображению хореографа представляется, прежде всего, логическое развитие характеров героев в обусловленных сюжетом действиях и поступках. Но ему видится и декоративное оформление, цвета и форма костюмов, необходимая бутафория и реквизит, сценическое освещение.

    Происходит эта работа в то время, как звучит музыка в исполнении концертмейстера или магнитофона. Конечно, лучше всего работать с концертмейстером, опытным музыкантом: с ним можно посоветоваться, проанализировать музыкальную форму композиторского сочинения, попросить иногда по-иному интерпретировать музыку, так, как она слышится хореографу, разумеется, не отходя от авторского замысла. Ведь с магнитофоном не посоветуешься и не изменишь записанных темпов и характера музыки. На магнитофон лучше всего записывать музыку после того, как проведена вся необходимая работа с концертмейстером.

    В рабочем кабинете балетмейстера обязательно должно находится зеркало, с помощью которого проверяются движения, позы, мимика, найденные в процессе фантазирования.

    Балетмейстер начинает пробовать; сначала это отдельные движения, жесты, позы, иногда целые комбинации. Он исполняет все: партии женские и мужские, танцы сольные и массовые – танцует за всех. Следя за собой в зеркале, проверяет, насколько найденная им внутренняя форма находит верное, убедительное выражение в форме внешней – в сочинённом танце или мизансцене.

    Затем начинается работа, мы собираем группу ансамбль и образно, актёрски ярко рассказываем замысел танца, вовлекаем их в задуманное произведение. Свою веру, увлечённость передаём своим воспитанникам.

    На первой же занятии КПТ (композиция постановка танца) дети зажигаются жаждой и радостью предстоящего творческого процесса. Но до подобного разговора и до начала репетиций происходит длительная, серьёзная подготовка.

    На занятиях КПТ, участники будущего танца, максимально собраны и несколько торжественны (подготовительный этап не прошёл даром). Расставлены танцоры, показан выход, и потекли узоры танца. Затем повторяем пройденный кусок, чтобы закрепить в памяти поставленное, увидеть его целиком и логично связать с последующим. И так этап за этапом, шаг за шагом создаётся новый танец.

    Сохранение первоначальной формы и выразительности танцев зависит не только от первых исполнителей, но и тех, кто приходит им на смену. Рождение танца – задача трудная уже потому, что как всякое рождение, этапы замысла, создания и воссоздания танца в определённом смысле таинство всегда сохраняющего притягательную силу искусства.

    Поэтому необходимо методически правильно построить занятие КПТ, определить его общую направленность, распределение постановки композиции по рисунку и их соединение. Основательного усвоения знаний мы добиваемся от воспитанников лишь в том случае, если педагоги сами детально продумывают, в какой последовательности и как лучше проходить композиционный материал, отрабатывать движения. При методической разработке танцевального материала необходимо придерживаться такого правила: идти от лёгкого к трудному, не перегружая мышц, раскладывая сложные движения на простые.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 245 раз(а)