Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Методика организации работы с детьми по композиции постановки танца"
Дата публикации: 04.02.18
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
Доклад
Тема: «Методика организации работы с детьми
по композиции постановки танца
в хореографическом коллективе и ансамбле «Радуга»
Провела: преподаватель
Сукнева Инна Сергеевна
Ангарск – 2017 г.
Методика организации работы с детьми
по композиции постановки танца
в хореографическом коллективе и ансамбле «Радуга»
Попробуем ответить на вопрос, как формируется танец в воображении педагога и как реализуется идея КПТ в танце?
Постановщик, ознакомившись со всеми материалами, относящимися к интересующей его теме, - литературными, иконографическими, музыкальными и хореографическими, - начинает фантазировать. Его воображению представляется масса вариантов танца: его начало, развитие и то нужное, образное, красивое, что должно войти в сочинение.
Иногда все танцевальные движения, повороты, позы, жесты героев грезятся сочинителю, чередуясь настолько быстро, что мозг не успевает фиксировать и запоминать всё увиденное внутренним взором. Тогда приходится начинать всё сначала.
Внутренний взор педагога-хореографа – это своеобразный фильм, где звучит музыка, возникают сперва смутные пластические и цветовые ассоциации, а затем всё более чётко вырисовывается цельный танец, со всеми его событиями и образами. Когда создаётся танец, воображению хореографа представляется, прежде всего, логическое развитие характеров героев в обусловленных сюжетом действиях и поступках. Но ему видится и декоративное оформление, цвета и форма костюмов, необходимая бутафория и реквизит, сценическое освещение.
Происходит эта работа в то время, как звучит музыка в исполнении концертмейстера или магнитофона. Конечно, лучше всего работать с концертмейстером, опытным музыкантом: с ним можно посоветоваться, проанализировать музыкальную форму композиторского сочинения, попросить иногда по-иному интерпретировать музыку, так, как она слышится хореографу, разумеется, не отходя от авторского замысла. Ведь с магнитофоном не посоветуешься и не изменишь записанных темпов и характера музыки. На магнитофон лучше всего записывать музыку после того, как проведена вся необходимая работа с концертмейстером.
В рабочем кабинете балетмейстера обязательно должно находится зеркало, с помощью которого проверяются движения, позы, мимика, найденные в процессе фантазирования.
Балетмейстер начинает пробовать; сначала это отдельные движения, жесты, позы, иногда целые комбинации. Он исполняет все: партии женские и мужские, танцы сольные и массовые – танцует за всех. Следя за собой в зеркале, проверяет, насколько найденная им внутренняя форма находит верное, убедительное выражение в форме внешней – в сочинённом танце или мизансцене.
Затем начинается работа, мы собираем группу ансамбль и образно, актёрски ярко рассказываем замысел танца, вовлекаем их в задуманное произведение. Свою веру, увлечённость передаём своим воспитанникам.
На первой же занятии КПТ (композиция постановка танца) дети зажигаются жаждой и радостью предстоящего творческого процесса. Но до подобного разговора и до начала репетиций происходит длительная, серьёзная подготовка.
На занятиях КПТ, участники будущего танца, максимально собраны и несколько торжественны (подготовительный этап не прошёл даром). Расставлены танцоры, показан выход, и потекли узоры танца. Затем повторяем пройденный кусок, чтобы закрепить в памяти поставленное, увидеть его целиком и логично связать с последующим. И так этап за этапом, шаг за шагом создаётся новый танец.
Сохранение первоначальной формы и выразительности танцев зависит не только от первых исполнителей, но и тех, кто приходит им на смену. Рождение танца – задача трудная уже потому, что как всякое рождение, этапы замысла, создания и воссоздания танца в определённом смысле таинство всегда сохраняющего притягательную силу искусства.
Поэтому необходимо методически правильно построить занятие КПТ, определить его общую направленность, распределение постановки композиции по рисунку и их соединение. Основательного усвоения знаний мы добиваемся от воспитанников лишь в том случае, если педагоги сами детально продумывают, в какой последовательности и как лучше проходить композиционный материал, отрабатывать движения. При методической разработке танцевального материала необходимо придерживаться такого правила: идти от лёгкого к трудному, не перегружая мышц, раскладывая сложные движения на простые.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.