Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129776
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Методическая разработка "Работа над музыкальным диктантом на уроках сольфеджио"

    Дата публикации: 17.09.18

    Автор:
    Нефедьева Наталья Викторовна Преподаватель , МУДО "Детская музыкальная школа" , Иркутская область г.Саянск

    Введение.

    Музыкальный диктант – одна из самых сложных форм работы в курсе сольфеджио. Это обусловлено большой разнородностью процессов, протекающих в момент записи мелодии. Среди них – комплекс процессов, связанных с психологией музыкального восприятия (звуковысотный и метроритмический слух, музыкальная память, развитое чувство лада), а также необходимаяграмотностьв области нотного письма.

    Роль музыкального диктанта в процессе обучения трудно переоценить – он является важнейшим стимулятором сознательной музыкальной памяти и одним из главных средств развития внутреннего слуха. В то же время, диктант представляет, пожалуй, наибольшие трудности и для педагога, и для учащегося.

    Музыкальный диктант – это запись музыки на слух. Запись может происходить по памяти (запись известной, знакомой мелодии), во время слушания музыки и в условиях специальных занятий на уроках сольфеджио.

    Музыкальный диктант в структуре урока.

    Факторы, влияющие на оптимальное запоминание и усвоение музыкального материала, связаны, прежде всего, с мобилизацией внимания учащегося. К ним можно отнести, во-первых, положение музыкального диктанта в структуре урока. Ясно, что эта форма работы требует максимальной сосредоточенности. Поэтому, в общем случае, неразумным представляется отнесение диктанта в заключительную двадцатиминутку урока, когда внимание учащегося уже в значительной мере утомлено. Со «стратегической» точки зрения наилучшим представляется положение диктанта или в середине, или ближе к началу урока (причём тем ближе, чем позже по времени сам урок).

    Другим фактором, направленным на мобилизацию внимания учащихся, могут стать короткие упражнения различно характера: короткий интервальный или аккордовый диктант, определение на слух ступеней в тональности диктанта, пение по руке или столбице кратких мелодических оборотов. Необходимо отметить, что такая работа должна рассматриваться как сугубо вспомогательная, а потому не может занимать много времени. Её задача – подготовить почву для диктанта. Длительная распевка с использованием (даже интенсивным) элементов диктанта особого эффекта не даёт. Как правило, вместо мобилизации внимания, она приводит к утомлению. Психологи в этом случае говорят, что отсутствует положительный перенос навыков.

    К третьему фактору можно отнести подбор музыкального материала для диктанта. Такой материал должен быть в достаточной степени лёгким и строиться на отработанных при сольфеджировании элементах. Чрезмерная трудность диктанта отпугивает ученика, рождает отрицательные эмоции, неуверенность в своих силах. Сложные диктанты требуют довольно много времени, что приводит к деформации урока, изматывает и педагога и ученика. Постоянная работа над сложными диктантами не приближает цель, а отдаляет её. Оптимальным представляется следующий метод: основную массу диктантов составить из отрывков достаточной протяжённости (8 – 10 тактов), но лёгких по материалу с одним – двумя сложными элементами, и лишь время от времени (один – два раза в четверть) предлагать сложные диктанты, для контроля за усвоением навыков.

    Для упражнения учащихся в способности организованно и быстро управлять вниманием применяется следующий диктант: наигрывается или напевается короткий, яркий, образный мотив или фраза чёткого ритма и ясного мелодического рисунка, и учащимся предлагается её записать. При этом пишущий предупреждается, сто мелодия будет продиктована только один раз и что повторных исполнений не будет. Вследствие этого, учащийся делает всё, что в его возможности, для активизации внимания и овладения диктантом с одного раза.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 183 раз(а)