Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130689
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    методическая разработка

    Дата публикации: 23.11.16

    Автор:
    Громакова Татьяна Петровна преподаватель, МБУДО "Детская школа искусств №1 им. Т.П. Николаевой", г. Брянск

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «Детская школа искусств № 1 им. Т.П. Николаевой»

    г. Брянск

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    «На сцену с радостью или как справится с эстрадным волнением»

    Автор: преподаватель по классу фортепиано

    ДШИ №1им. Т.П. Николаевой

    Т.П. Громакова

    «Сцена учит лучше, нежели

    самый одаренный педагог»

    С.С. Прокофьев

    I

    Для многих пианистов и тем более учащихся публичное исполнение является далеко непростым делом. Известно, что были превосходные виртуозы, которые боялись эстрады и обычно играли перед публикой гораздо ниже своего настоящего уровня. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Но как и почему оно возникает?

    Боязнь выступить ниже своих возможностей, которых никто не знает лучше самого музыканта, заставляет его волноваться. Это волнение на всех языках обозначено особым словом, не совпадающим с обыкновенным страхом – Lampenfieber – по-немецки, trac – по-французски и stage fright – по-английски. Французское trac наиболее психологично: оно означает постоянную тревогу, вызванную обстоятельствами, человеку не подвластными. Немецкое слово Lampenfieber говорит о том, что это страх публичности, буквально «страх лампы», страх освещенности, страх привлечения внимания. Английские stage fright и русское «эстрадное волнение» - это синонимы, которые никак не трактуют описываемое состояние, лишь констатируя его отличие от прочих страхов и волнений.

    «Что касается меня, только слово «пытка» может передать то, что я чувствую перед концертом» - признавался виолончелист Григорий Пятигорский. «Я знаю, что на эстраде стоит и ждет меня обыкновенный стул, который превратить в электрический, и что несмотря на смертельный страх, я все же усядусь и буду выглядеть собранным и готовым для публичной казни». Нервозность вызывает и страх забыть нотный текст и новизна сочинения, беспокойство по поводу акустики и новой аудитории, а также сомнение по поводу инструмента, который почему-то может оказаться не в порядке. Погода может оказаться слишком сухой или слишком сырой, и, в конце концов, заключает Г. Пятигорский перечисление своих страхов, «самое худшее – сознание, что ты недостаточно подготовился и терзаешься раскаянием».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 342 раз(а)