Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130907
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Мастер-класс как форма распространения педагогического опыта

    Дата публикации: 31.05.19

    Автор:
    Макурина Валентина Максимовна педагог дополнительного образования, МБОО ДО ЦДО, г. Мыски Кемеровской области

    Мастер-класс какформа распространения педагогического опыта

    Макурина Валентина Максимовна,

    педагог дополнительного образования,

    МБОО ДО ЦДО г. Мыски

    На современном этапе развития образования актуальным становится создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников, развития у педагогов мотивации к овладению новыми техниками в своей деятельности, заинтересованности в их применении.

    Художественная творческая деятельность в силу своей специфики представляет собойестественную « школу творческого развития», в практической деятельности педагоги стремятсяпостичь новые формы, методы и приемы.

    Мастер-класс мы рассматриваем, как одну из форм эффективного профессионального обучения, гдепедагогпроявляетактивность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства.

    М.М.Поташник, характеризуя мастер - класс, дает следующее определение: «мастер - класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикамопыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего - путем прямогои комментированного показа приемов работы»[3].

    Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так. Следует понимать, что существуетдве основные современные формы передачи передового профессионального педагогического опыта:

    Открытая форма: семинары, конференции, форумы, мастер – классы, защита проектов и т д.

    Закрытая форма: портфолио, публикации, сайты.

    Мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

    Традиционно мастер-класс воспринимается какразовая форма работы, которая объединяет небольшие группы педагогов попредварительной записи или заявке и может носить платный характер. При таких условиях можно прогнозировать результативную работу « учеников» мастер-класса.

    Мастер – класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс).

    Цель мастер-класса - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя в создании конечного продукта

    Задачи мастер – класса:

    • передача учителем – мастером своего опыта путем прямого комментируемого показа последовательностидействий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
    • совместная отработка методическихподходов учителя – мастера иприемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы;
    • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
    • оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

    Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

    Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

    Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

    Технология проведения мастер – класса:

    1. идея – замысел;

    2. тема -простая, эффектная;

    3. цель -создание продукта;

    4. задачи – от поставленной цели;

    5. предметная составляющая (предмет, которым владеешь);

    6. педагогическая составляющая (методы и приемы педагога).

    Требования к организации и проведению мастер-класса

    Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

    Мастер – класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

    Позиция Мастера

    При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придерживаться вышеописанного алгоритма, но и правильно определить собственную позицию Мастера.

    Позиция Мастера – это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

    Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 493 раз(а)