Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Стилистические особенности фортепианного творчества Ф. Шуберта
Дата публикации: 27.03.17
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДО ДШИ №9г. Курска
____________________ Голубова И. В.
«_7_» марта 2017 г.
Преподаватель фортепиано: Трахинина А.А.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРТЕПИАННОГО
ТВОРЧЕСТВА Ф. ШУБЕРТА
Стиль Шуберта до сих пор остается загадкой для исследователей его творчества. В нем сочетается непритязательность и мудрость высказывания, соблюдение и нарушение классических традиций ,тяготение к программности и одновременно с ее опровержением. У исследователей творчества Шуберта ни одна серьезная работа не обходится без наблюдения над стилем. Так, к примеру, в работе П. Миса о песнях Шуберта , автор приковывает наше внимание на закономерность формы. Книга Г. Кёльча ограничена рассмотрением жанра фортепианной сонаты . А исследователь Г. Хаас интересуется вопросом гармонии в песнях Шуберта .А Фейль-ритмикой .До сих пор к стилю Шуберта остаются много вопросов у исследователей его творчества.
Прежде, чем перейти к стилевым особенностям Шуберта, нужно понять в какую эпоху жил художник и что оказывало большое влияние на его творчество. Жизнь Франца Шуберта полностью укладывается в период, отмеченный в истории Австрии лихорадочным стремлением правящих кругов сохранить, больше того, упрочить феодально-помещичий строй в его наиболее косном старорежимном облике. Людям была предоставлена одна возможность – замкнуться в свои узкие, семейные интересы. Такая вынужденная ограниченность была мучительна для Шуберта. Поэтому сумрачное настроение его последних произведений можно рассматривать и как отражение австрийского общества того времени. «Слова скованы, но звуки, к счастью, ещё свободны!» - сказал про Вену тех лет Бетховен. Жизнь Шуберта была полна лишений, страданий и болезней. Но всю свою краткую, скромную, невзыскательную и богатую лишь разочарованиями, отнюдь не героическую жизнь Франц Шуберт, - простой человек из народа, для которого добро, истина и красота составляли стихию его творчества, - оставался верным себе до последнего вздоха. Неисчерпаемо богатство музыки Шуберта. Удивляет, с какой быстротой созрел его талант. Но эту зрелость дала ему только сама жизнь. Как истинный народный художник, он жаждал увидеть время, когда искусство будет гармонировать с жизнью. Конечно, он не хотел пессимистического и нигилистического решения этой проблемы .Шуберт был младшим современником Бетховена. На протяжении приблизительно пятнадцати лет оба они жили в Вене, создавая в одно и то же время свои замечательнейшие произведения. Но уже одно это сопоставление позволяет заметить, что речь идет о произведениях разных музыкальных стилей. В отличие от Бетховена, Шуберт выдвинулся как художник не в годы революционных восстаний, а в то переломное время, когда на смену пришла эпоха общественно-политической реакции. Грандиозности и мощи бетховенской музыки, ее революционному пафосу и философской глубине Шуберт противопоставил лирические миниатюры, картинки демократического быта – домашние, во многом напоминающие записанную импровизацию или страничку поэтического дневника. Совпадающее по времени бетховенское, и шубертовское творчество отличаются одного от другого так, как и должны были отличаться передовые идейные направления двух различных эпох – эпохи Французской революции и периода Венского конгресса. Бетховен завершил вековое развитие музыкального классицизма. Шуберт был первым венским композитором – романтиком. Романтическое по идейной направленности, по излюбленным образам и колориту, творчество Шуберта правдиво передает душевные состояния человека. Его музыка отличается широко обобщенным, социально значимым характером. Б. В. Асафьев отмечает в Шуберте « редкую способность быть лириком, но не замыкаться в свой личный мир, а ощущать и передавать радости и скорби жизни, как их чувствуют и хотели бы передавать большинство людей». В искусстве Шуберта отражено мироощущение лучших людей его поколения. При всей тонкости, лирика Шуберта лишена изысканности. В ней нет и нервозности, душевного надлома . Драматизм, взволнованность, эмоциональная глубина сочетаются с замечательным душевным равновесием, а многообразие оттенков чувств – с удивительной простотой. Тесно связанный с проблемой романтизма вопросом, требующим внимания при обращении к стилю Шуберта, является вопрос о соотношении творческого метода Шуберта и Бетховена, обуславливающего и соотношение стилевой направленности этих композиторов – их общность и принципиальные отличия. Шубертовский метод иной, чем у Бетховена, и имеет такое же право на существование. Межа, отделяющая Шуберта от Бетховена, - это межа, отделяющая революционного классика от романтика. Но романтизм Шуберта вместе с тем связан с классицизмом. Наследие Гайдна, Моцарта, Бетховена для Шуберта – не прошлое, а настоящее, живущее в окружающем быту его полновесной жизнью.От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.