Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130889
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Концепция звукоизвлечения на щипковом инструменте "Гитара"

    Дата публикации: 06.10.18

    Автор:
    Матвеев Евгений Леонидович Преподаватель по классу "Гитара", ДМШ №1 им.Э.Бакирова, Татарстан г.Елабуга

    Концепция развития звукоизвлечения

    на щипковом инструменте «Гитара»

    1. Постановка игрового аппарата

    а) Посадка гитариста (с подставкой под ногу)

    б) Умение правильно держать инструмент

    в) Постановка правой руки

    г) Постановка левой руки

    2. Позиционная свобода левой руки

    а) Использование опоры большого пальца

    б) Прожатие струн массой кисти(перемещение точки опоры)

    3. Ногтевое извлечение звука

    а) Щипок с опорой (апояндо)

    б) щипок без опоры (тиранда)

    4. Качество звука

    а) Прожатие струн

    б) Координация рук

    в) Плотность щипка

    5. Поиск тембральных красок инструмента.

    а) Легато, стаккато, вибрато, пицикатто.

    б) Освоение приемов игры

    портаменто (глиссандо), тремоло.

    Все начинается с постановки игрового аппарата! Для правильного звукоизвлечения

    необходимо научиться сидеть и держать правильно инструмент. Как это делать можете найти в различных школах игры на гитаре. Рекомендую постановку А.Сеговии.

    1.в) Затем нужно уделить внимание постановке правой руки. Научиться играть арпеджио на открытых струнах с басом МИ на 6 струне. Причем главным условием является извлечение баса с опорой на 5 струну, и комплексное снятие и постановкой пальцев на струны после проигрывания арпеджио на открытых струнах. Примеры можно взять из итальянской школы М.Каркасси.

    1.г) К постановке левой руки переходим только когда можем правой рукой перебирать струны не глядя на руку, используя тактильные ощущения. В левой руке очень важно понять смысл позиции, для этого можно использовать в качестве упражнений гаммы (достаточно до мажор в 2 позициях).

    2.а) Использование опоры для прожатия большого пальца левой руки требует визуального контроля, особенно при переходе в другую позицию. Этому моменту стоит уделить особое внимание, в дальнейшем это скажется на координации.

    2.б) Прожатие струн массой кисти относится умение прожимать струны в расслабленном состоянии кисти, добиться результатов мгновенно не получится пройдет не менее полугода пока свобода мышечных ощущений войдет в сознание на рефлекторном уровне.

    3.а) Прием апояндо-основа звукоизвлечения для профессионального гитариста. Поэтому для начинающих изучать апояндо нужно начинать с первых гамм.

    3.б) Этот прием самый распространенный в игре на гитаре,и осваивать его нужно на приеме «арпеджио». Качественное тирандо обеспечит вам ясность и легкость в аккомпанименте, важно научить кисть мыслить фигурами, что даст свободу и технические возможности.

    4.а) От этой функции зависит ваша динамическая составляющая как музыканта, умение распределения точечного напряжения для прожатия струны, и его освобождения в пальцах и самой кисти и будет являться залогом успеха. Для упражнений можно взять примеры из школы Э.Пухоля. Даже проработка одного или двух упражнений из его школы даст результат. А постоянное их использование укрепит стабильность звукоизвлечения.

    4.б)Без этого элемента невозможна динамика, и тембральная составляющая инструмента. Координация совершенствуется путем изучения нового материала: Пьесы, этюды, упражнения. Для лучшего усвоения прорабатывайте ритмическую составляющую поставленной задачи.

    4.в) Плотность щипка будет зависеть от того в каком состоянии ваши ногти. Умение следить и ухаживать за ногтями это целое искусство. Звуки извлекаемые ногтями имеют ряд преимуществ в сравнении игре на гитаре подушечками пальцев. Для освоения игры ногтями проходят годы.

    5. Поиск тембральных красок на инструменте необходимо прививать с первых занятий, так как культура слушать себя есть основа основ. Когда гитарист владеет уже всеминавыками перечисленные в пунктах выше, только тогда он сможет использовать возможности своего инструмента в полной мере.

    Публикацию подготовил преподаватель ДМШ №1 им.Э.Бакирова.г.Елабуги.Матвеев Е.Л.

    Скачать публикацию Скачали: 210 раз(а)