Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

35375
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Из опыта работы: использование методов правополушарной живописи на занятиях по изо-деятельности у учреждениях дополнительного образования

    Дата публикации: 26.03.18

    Автор:
    Ярославлева Татьяна Дмитриевна педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "ЦТР "Салют", г. Уфа республика Башкортостан

    Ярославлева Татьяна дмитриевна

    Педагог дополнительного образования

    ДОД ДЮЦ «Салют»

    г. Уфа Республика Башкортостан

    Использование методов правополушарной живописи на занятиях

    по изо-деятельности у учреждениях дополнительного образования

    “Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал,

    я по-настоящему и не видел,

    и, что только когда я начинаю рисовать обычную вещь,

    я начинаю понимать, насколько она необычна, какое это чудо”.
    Фредерик Франк “Дзен созерцания”


    Самой природой человеку дана возможность проявлять свое душевное и эмоциональное состояние в творчестве: литературе, музыке, рисовании. Рисовать может каждый, но с возрастом у многих детей пропадает это желание. Влияют различные обстоятельства: родители, плохие учителя, нет возможностей и др. Каждый человек хочет творить, но не всем удается воспроизвести свои мысли на листе бумаги или любом другом предмете при помощи кисти и красок. После того как у человека не получается сделать красивый рисунок с первого раза, он чаще всего опускает руки и решает, что талант художника у него полностью отсутствует. А ведь это не так. Любой человек талантлив, главное уметь раскрыть свои скрытые способности. Для того чтобы разбудить в юной душе художника, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок в своем объединении «Творческая Мастерская» я использую методику правополушарного рисования.

    Благодаря известному американскому профессору психобиологии, неврологу Роджеру Уолкотту Сперри (1913—1994)данный метод стал доступен всем. Этот человек открыл для всего мира дверь в подсознание, за что в 1981 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Он глубоко исследовал функциональную специализацию полушарий головного мозга, начиная с 1954 года и первым доказал, что полушария мозга работают автономно друг от друга. Проследил связи между ними, выявил, какое из полушарий головного мозга за какие функции отвечает. Сперри доказал, что левое полушарие головного мозга человека отвечает за абстрактное и логическое мышление, стереотипы и правила. Оно является доминирующим и контролирует нас и наше поведение. Именно поэтому чаще всего в жизни мы встречаем левополушарных людей. У многих известных лингвистов и математиков левое полушарие также было ведущим. А вот за пространственно-образное мышление уже ответственно правое полушарие головного мозга. Оно контролирует творческие способности человека, интуицию, восприятие формы и цвета, позволяет нестандартно мыслить. Человек, у которого хорошо развито правое полушарие, мыслит очень креативно и может найти выход практически из любой сложной и непонятной ситуации. Ведь правое полушарие мозга взаимодействует с нашим подсознанием, помогая решать вопросы на интуитивном уровне.

    В конце 70-х годов американский преподаватель искусства Бетти Эдвардс в своей книге «Открой в себе художника» доказала, что умение рисовать, как и любой другой навык (чтение, письмо, вождение автомобиля), можно легко развить. Бэтти Эдвардс говорила, что если вы можете поймать мяч, продеть нитку в иголку или написать карандашом свои имя – то вы можете научиться и рисовать. Бетти Эдвардс пишет в своей книге «Рисование доступно каждому: для этого нужно «включить» правое полушарие мозга». Необходимо научиться наблюдать: смотреть на свое отражение в зеркале и видеть не общепринятые символы (дуги, круги), а цветовые пятна, изгибы линий, бугорки. Методика рисования по Бетти Эдвардс учит видеть контуры, вместо фигуры; различать негативные и позитивные пространства (менять местами фигуру и фон); видеть перспективу и соотношение предметов (чувствовать пропорции); видеть работу света и тени; и собирать отдельные элементы в целостное восприятие. Для развития этого навыка она предлагает несколько упражнений.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 18 раз(а)