Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129760
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Использование событийных форматов в оценке качества дополнительного образования

    Дата публикации: 06.02.18

    Автор:
    Заливина Елена Юрьеввна Педагог дополнительного образования , Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Районный центр внешкольной работы" , п. Белореченский Усольского района Иркутской области

    Проект

    «Использование событийных форматов в оценке качества дополнительного образования»

    • ВВЕДЕНИЕ

    В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становятся главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Это обуславливает необходимость использования компетентностного подхода к формированию целей и оценке достижений учащихся.

    Компетенции формируются в процессе обучения не только в школе, но и под воздействием окружающей среды, то есть в рамках формального и неформального образования.

    В решении данной задачи немаловажную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе; представляет собой инновационную сферу вариативного обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся.

    С позиций компетентностного подхода жизненной проблемой становится оценка сформированности компетенций у обучающихся, а именно использование объективных методов их диагностики. Данная проблема имеет большое значение и для дополнительного образования. Так, концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации одним из приоритетных направлений его развития определяет «применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка».

    Анализ литературы, практики оценочной деятельности в системе дополнительного образования детей позволяет выявить нерешенные проблемы: недостаточную теоретическую и методологическую разработанность многих аспектов оценки результативности педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, что связано с отсутствием соответствующих нормативных документов, образовательных стандартов, в частности с неразработанностью эталонного показателя результативности работы учреждения данной сферы, как мерила его эффективности, фрагментарность опыта осуществления мониторинга результативности деятельности в УДО различного профиля, отсутствие механизмов перехода на независимую от школы и школьного учителя оценку учебных достижений ученика и др.

    Вместе с тем следует отметить, что именно стандартам как единым нормам или эталонам (ключевым компетенциям) должен подчиняться образовательный процесс во всех учреждениях системы образования. Тема стандартов в дополнительном образовании имеет два противоположных направления обсуждения. По мнению Л.Г. Логиновой, стандартом в дополнительном образовании детей может стать образовательная программа как педагогическая технология. При этом подчеркивается, что стандартизируется не содержание образовательного процесса, а определяются, как общее требование, разноуровневость, разнонаправленность, вариативность его организации. Результатом реализации такой программы является положительный итог целенаправленной деятельности педагога или совместной деятельности педагога с детьми, выраженный в изменении состояния личности, ее свойств, установок или микросреды их сотворчества, соотвественно владению определенными компетенциями. Следует заметить, что компетенции задают высший, обобщенный уровень умений и навыков учащегося, поэтому содержание дополнительного образования может определяться четырехкомпонентной моделью (знания, умения, опыт творческой деятельности и опыт ценностного отношения).

    Один из парадоксов развития современной системы дополнительного образования состоит в том, что, с одной стороны, наиболее значимой целью является интеллектуальное и творческое развитие воспитанников, с другой – предъявить возможно лишь формальный результат, как реально фиксируемый.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 273 раз(а)