Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131073
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Использование проектной технологии в работе с детьми

    Дата публикации: 14.03.19

    Автор:
    Давлетбаева Гульнара Бухарбаевна методист, МАУ ДО "Детско-юношеский центр "Максимум", город Магнитогорск

    Использование проектной технологии в работе с детьми

    Проектная технология применяется не только как сред­ство управления, но и как педагогическая технология в работе с детьми.

    Методика работы с детьми над проектом включает восемь стадий.

    1-ястадия.Подготовка детей к работе над проектом

    Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной фор­ме проверку знаний и умений детей, необходимых для соци­ально значимой деятельности, их представлений о современ­ном этапе развития общества, знания ситуации и перспектив развития своего города, района, области. В частности, акцен­тируется внимание на проблемах своего образовательного учреждения. Девизом проектной деятельности могут служить слова: «Помогая окружающим, вы помогаете прежде всего себе!».

    2-ястадия.Выбор проблемы

    Здесь детям предстоит детально проанализировать широ­кий спектр вопросов, которые значимы для их жизни и деятельности и требуют решения. После обсуждения проблем, характерных для конкретной ситуации, можно разделить участников на творческие группы по 3—5 человек, каждая из которых должна представить свои аргументы по данной про­блеме.

    При выборе проблемы следует обращать внимание на такие существенные критерии, как:

    посильность задачи для команды детей;

    • ее соответствие возрасту и возможностям ребят;
    • сумма затрат на реализацию проекта;
    • ожидаемые результаты.

    Графически этот этап можно отразить следующей схемой:


    3-ястадия. Сбор информации

    После того как выбрана проблема для изучения, необходи­мо собрать исчерпывающую информацию. Примерный пере­чень источников:

    • средства массовой информации (газеты, журналы, другие источники);
    • библиотека (книги, брошюры);
    • педагоги;
    • общественные организации;
    • родители;
    • административные органы и др.

    После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку всего массива данных.

    4-я стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

    Главной задачей этого этапа является обработка и система­тизация полученного материала и распределение его по соот­ветствующим разделам проекта.

    При участии педагога ребята компонуют материалы по разделам:

    • актуальность и важность данной проблемы;
    • информация о различных подходах к решению данной проблемы;
    • программа действий, которую избрали ребята;

    разработка варианта реализации выбранной программы с элементами моделирования позитивного решения администрацией.

    Это трудоемкий этап работы, потому что дети должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть проблему с мерт­вой точки, и предложить администрации свою версию, свой проект решения.

    При разработке собственного варианта реализации про­граммы приемлема методика обсуждения:

    Подходы

    Стратегический

    Тактический

    • Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта.
    • Анализ проекта (тест на реальность) с позиций:
      • Эффективности
      • Посильности
      • Общественной приемлемости
      • Законности
        • Выбор позитивной тактики – «мозговой штурм»: составление конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы.
        • Обсуждение приемов, шагов, выбор наиболее приемлемых.
        • Структурирование, составление плана действий на основе планируемого круга мероприятий

    План действий конкретной команды можно проиллюстрировать примером разработки учащимися акции «Дети против наркотиков».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 240 раз(а)