Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

29540
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Использование мультимедиатехнологий в образовательной практике ДМШ и ДШИ

    Дата публикации: 09.11.17

    Автор:
    Максимова Людмила Вячеславовна преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО "Детская школа искусств №1" г. Кандалакша, МБУ ДО "Детская школа искусств №1" г. Кандалакша, Мурманская область, г. Кандалакша

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детская школа искусств №1» г. Кандалакша

    Реферат - конспект

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДМШ И ДШИ

    Преподаватель музыкально- теоретических дисциплин

    МБУ ДО ДШИ №1

    г. Кандалакша

    Максимова Л.В.

    2014

    Оглавление

    Введение……………………………………………………………………..1

    I. Мультимедиа в современном музыкальном образовании……………. 2

    II. Электронные энциклопедии и справочники…………………………....3

    III.Электронные учебники и учебные пособия…………………………....4

    IV. Программы – тренажеры………………………………………………..9

    V. Обучающие игровые программы……………………………………….12

    VI. Нотные и музыкальные редакторы……………………………………18

    VII. Конструкторы тестов, викторины…………………………………….20

    VIII.Заключение…………………………………………………………… 23

    ВВЕДЕНИЕ

    Начало нового тысячелетия ознаменовалось поворотным моментом во взаимоотношениях музыки и компьютера. Сегодня компьютер становится привычным инструментом в процессе музыкального обучения, музыкальной практики и творчества. Как полноценный многофункциональный инструмент он открывает широчайшие возможности в творческом освоении пространства музыки - как на уровне профессионального искусства, так и на всех ступенях развития творческих музыкальных способностей детей и подростков.

    В нашем современном мире с быстроразвивающимися информационными технологиями, обычные, наиболее распространенные схемы обучения часто становятся все менее эффективными. Информационная загруженность учащихся зачастую приводит к росту психологической нагрузки, стрессовым состояниям: у детей порой пропадает всякое желание учиться, и просто интересно и активно жить. Именно поэтому сегодня назрела необходимость оживить учебный процесс, сделать его занимательным, увлекательным и продуктивным. Именно таким, самым действенным средством сегодня и является компьютер. Это не только яркое визуальное средство, с помощью которого можно провести просмотр интерактивных презентаций, мультимедийных проектов и энциклопедий. Компьютер является высококачественным аудио средством, позволяющим приобщать учащихся к музыке различных жанров и направлений, работать над анализом формы, воспроизводить тембровые диктанты. Применение компьютера возможно как для групповых, так и для индивидуальных форм работы с учащимися: музицирование с помощью MIDI- клавиатуры, развитие умений и навыков в работе с музыкальными обучающими программами и тренажерами.

    Сегодня перед музыкальной педагогикой встает проблема внедрения мультимедийных образовательных технологий в процесс обучения, а именно как методически грамотно сочетать классическую методику музыкального образования и применение современных компьютеризированных средств обучения. Безусловно, традиционное музыкальное образование ни в коем случае не должно подменяться компьютерными технологиями. Но они могут стать тем инструментом, который поможет организовать диалог с учащимися, вызвать ответную реакцию, сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а не превратить его в сухую одностороннюю подачу материала.

    Цель данной работы – изучить и проанализировать возможности применения мультимедиа-технологий в музыкальном образовании, а именно-

    в практике преподавания теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ.

    1

    I. МУЛЬТИМЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Сама суть понятия «multimedia» и «мультимедийные технологии», это в первую очередь, технологии подготовки и представления информации на экране компьютера, позволяющие объединить в себе текст, звук, графику и видеоизображение, анимацию.

    Применение компьютерных технологий в области музыкального образования оправдано тем, что они позволяют совмещать работу с визуальной, текстовой и аудио информацией. В числе преимуществ мультимедийных технологий перед традиционным обучением можно выделить:

    • Сочетание логического и образного способов освоения информации
    • Наглядность
    • Интерактивное взаимодействие, общение в информационно-образовательном пространстве

    Компьютер в настоящее время способен воспроизводить и синтезировать звук и видео, включая анимацию и интегрировать все это в единую мультимедиа презентацию. Разумное использование в учебном процессе презентации, как яркого наглядного и демонстрационного средства при изучении - теоретических понятий, музыкальной грамоты, слушания музыки: стимулирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные навыки (беседа, обсуждение), способствует не только накоплению фактических знаний в непринужденной, увлекательной форме, но и побуждает детей к применению полученных знаний на практике.

    В современном музыкальном образовании разрабатываются следующие виды мультимедийных продуктов:

    • Электронные энциклопедии и справочники
    • Электронные учебники и учебные пособия
    • Программы – тренажеры
    • Обучающие игровые программы
    • Нотные и музыкальные редакторы
    • Конструкторы тестов, викторины

    Любой из представленных мультимедийных продуктов позволяет в комплексе решать основные задачи музыкального обучения детей и подростков и может использоваться на определенном этапе обучения. Остановлюсь подробнее на качестве каждого из них.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 7 раз(а)