Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Интегрированный урок по хору и " Музыка и окружающий мир" на тему " Масленица"
Дата публикации: 03.04.19
Муниципальное Учреждение Дополнительного Образования
«Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района
Номинация: Урок по теме « Масленица»
Сафонова Ольга Анатольевна,
Преподаватель хора и музыкально-
теоретических дисциплин
с. Казачинское, Иркутская область
2019 г.
Пояснительная записка
Характеристика класса: 3 класс, учащиеся 9-10 лет
Дополнительная Общеобразовательная программа (3 летнее обучение)
Цели и задачи:
1.Обучающая: познакомить учащихся с традициями русского календарного года и с празднованием праздника « Масленица»
2.Развивающая: формировать навыки художественного исполнения песен и закличек, посвященных празднику « Масленица»
3. Воспитывающая: воспитание интереса к русской культуре и музыке
4. Оздоровительная: с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, развивать познавательный
интерес к предмету.
Оборудование к уроку:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, баян, шумовые инструменты.
Тип урока: интегрированный
Ход урока:
1.Организационный.
2.Объяснение нового материала
3.Закрепление в практической форме.
4.Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный этап.
Вход учащихся в кабинет.
Преподаватель: У нас сегодня гости на уроке, они посмотрят, как мы работаем. А сейчас начинаем наш урок.
Слайд № 1
Преподаватель: « Здравствуйте ребята!» Дети: « Здравствуйте!»
Преподаватель: Дорогие ребята, вам и всем, кто пришел на наш урок, я желаю доброго настроения! Мы познакомимся с традициями русского календарного года, узнаем много интересного о большом и веселом празднике.
А о каком празднике пойдет речь, вы угадаете по моей загадке.
Слайд № 2
На каком народном празднике
Мы все радуемся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся?
Дети: На Масленице!
Закличка «Благослови Мати» исполняет Антипина Елена Альбертовна.
Заклички пели, когда зима встречалась с весной.
Слайд №3 преподаватель: Правильно ребята. Масленица-древний языческий праздник. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.
Слайд №4Поэтому тема нашего урока « Масленица».
Сегодня на уроке мы познакомимся с очень большим и веселым праздником « Масленица». Каждый его день имеет свое название. Я думаю, нам всем будет интересно узнать, как на самом деле в старину праздновали этот праздник, соблюдали обычаи и традиции.
II.Объяснение нового материала.
Преподаватель: В старину масленица была самым веселым праздником на Руси. Народ называл ее веселой, широкой. Этот праздникпереходящий, т.е. у него нет постоянного числа, как например,у Нового года, 8 марта. В этом году Масленицу будут праздновать с 4 по 10 марта. На масленичной неделе в изобилии можно кушать яйца, молоко, сыр, творог, масло, сметану. Поэтому и называют праздничную неделю масляной или сырной, а сам праздник Масленица.
Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц:
« Не житье- бытье, а масленица»
« Не все коту масленица, а будет ВеликийПост»
« На горках покататься, в блинах поваляться».
- Ребята, как вы понимаете последнюю поговорку?
Преподаватель: И так, давайте узнаем, какое название имел каждый день праздника.
Слайд №5 Первый день(понедельник) называется « Встреча».
В этот день встречали Масленицу, строили снежные городки, качели, ходилик родственникам и договаривались, как будут праздновать Масленицу. А самоеглавное делали чучело Масленицы, наряжали, катали ее по деревне и пели.
Слайд №6 Второй день (вторник) – «Заигрыш».
Преподаватель: В этот день начинались безудержные игры и потехи. Строили снежные и ледяные крепости, качались на качелях, пели масленичные песенки.
Русская народная песня « Долговязый журавель», исполняет хор 3-4 классов.
Преподаватель: Молодцы ребята! Вот как здорово у вас получилось.
Переходим к следующему дню.
Слайд № 7 Третий день ( среда)-« Лакомка» - в этот день, зять приходил в гости к теще. А кто такой зять? ( Зять – ваш папа, а мамина мама – ваша бабушка, приходится ему тещей). Теща угощала зятя блинами.
Ребята, а почему на Масленицу принято печь блины?
Дети: Потому что блины - символ солнца.
А почему солнце? (цвет желтый, круглый, горячий)
Преподаватель: Да раньше люди верили, чем больше они напекут блинов, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. И даже одной из любимых масленичных песен в народе была русская народная песня « Блины», которую все мамы, бабушки и я уверена наши гости знают и подпоют нам.
Пение песни « Блины».
1.Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины ,блины,
Ойблиночки мои!
2.В квашне новой растворили,
Три часа блины ходили.
Припев тот же
3. Моя старшая сестрица
Печь блины то мастерица.
Припев : тот же.
4.Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Припев: тот же.
5.На поднос блины кладет
И сама к столу несет.
Припев: тот же.
6.«Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы!»
Припев: тот же.
Преподаватель: Молодцы ребята! Замечательная песня.
Слайд № 8
Четвертый день « Широкий четверг» или « Разгул»- здесь - тоначиналосьосновное гуляние. Люди ходили по домам с бубнами, балалайками, пели колядки, угощались блинами, поздравляли всех с праздником. Масленица- это не только веселые песни и пляски, но и различные забавные игры:
Катание с гор на санках.
Бой мешками.
Ледяной столб
Снежный тир.
Перетягивание каната.
Жмурки.
И самая распространенная из игр была – перетягивание каната.
Физкультминутка
Преподаватель: Устали? Ребята, мы с вами тоже сейчас поиграем.
В этой игре участвуют все желающие.
Слайд № 9 преподаватель: Переходим к следующему дню.
Пятый день ( пятница) « Тещины вечерки» - здесь наоборот, тещи приходили в гости к зятьям на блины. Люди говорили: « Хоть тещины блины сладки, да тещ угощают на Масленицу зятьки»
Слайд № 10 Шестой день ( суббота) « Золовкины посиделки»
« Золовка» ( так называют сестру вашего папы) приглашала к себе в гости родственников на блины.
Слайд № 11 Последний седьмой день – « Проводы Масленицы» или « Прощеное воскресенье».
С утра все просили прощенья у родных и знакомых за нанесенные обиды и , облегчив душу, весело пели и плясали. А как вы думаете, что делали с чучелом Масленицы?
В середине дня чучело Масленицы сжигали, чтобы весна быстрее пришла. А праздник продолжался большой ярмаркой.
Преподаватель: Ребята, вы славно занимались!
Вам понравился урок?
Я предлагаю вам высказать свое мнениеонашем уроке.
Сегодня на уроке я узнал…, было интересно…, было трудно…
Домашнее задание: запомнить названия дней Масленицы. Запомнить как
праздник Масленицу праздновали. Какие песни пели? В какие игры играли?
Звучит фонограмма песни « Прощай Масленица», а дети выходят из класса.