Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129766
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Интегрированный урок по хору и " Музыка и окружающий мир" на тему " Масленица"

    Дата публикации: 03.04.19

    Автор:
    Сафонова Ольга Анатольевна преподаватель хора и музыкально-теоретических дисциплин, МУ ДО "ДШИ" Казачинско-Ленского района Филиал №2, Иркутская область с.Казачинское

    Муниципальное Учреждение Дополнительного Образования

    «Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района

    Номинация: Урок по теме « Масленица»

    Сафонова Ольга Анатольевна,

    Преподаватель хора и музыкально-

    теоретических дисциплин

    с. Казачинское, Иркутская область

    2019 г.

    Пояснительная записка

    Характеристика класса: 3 класс, учащиеся 9-10 лет

    Дополнительная Общеобразовательная программа (3 летнее обучение)

    Цели и задачи:

    1.Обучающая: познакомить учащихся с традициями русского календарного года и с празднованием праздника « Масленица»

    2.Развивающая: формировать навыки художественного исполнения песен и закличек, посвященных празднику « Масленица»

    3. Воспитывающая: воспитание интереса к русской культуре и музыке

    4. Оздоровительная: с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, развивать познавательный

    интерес к предмету.

    Оборудование к уроку:

    Компьютер, мультимедиа проектор, экран, баян, шумовые инструменты.

    Тип урока: интегрированный

    Ход урока:

    1.Организационный.

    2.Объяснение нового материала

    3.Закрепление в практической форме.

    4.Домашнее задание.

    Ход урока.

    Организационный этап.

    Вход учащихся в кабинет.

    Преподаватель: У нас сегодня гости на уроке, они посмотрят, как мы работаем. А сейчас начинаем наш урок.

    Слайд № 1

    Преподаватель: « Здравствуйте ребята!» Дети: « Здравствуйте!»

    Преподаватель: Дорогие ребята, вам и всем, кто пришел на наш урок, я желаю доброго настроения! Мы познакомимся с традициями русского календарного года, узнаем много интересного о большом и веселом празднике.

    А о каком празднике пойдет речь, вы угадаете по моей загадке.

    Слайд № 2

    На каком народном празднике

    Мы все радуемся,

    На горках катаемся,

    Блинами объедаемся?

    Дети: На Масленице!

    Закличка «Благослови Мати» исполняет Антипина Елена Альбертовна.

    Заклички пели, когда зима встречалась с весной.

    Слайд №3 преподаватель: Правильно ребята. Масленица-древний языческий праздник. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.

    Слайд №4Поэтому тема нашего урока « Масленица».

    Сегодня на уроке мы познакомимся с очень большим и веселым праздником « Масленица». Каждый его день имеет свое название. Я думаю, нам всем будет интересно узнать, как на самом деле в старину праздновали этот праздник, соблюдали обычаи и традиции.

    II.Объяснение нового материала.

    Преподаватель: В старину масленица была самым веселым праздником на Руси. Народ называл ее веселой, широкой. Этот праздникпереходящий, т.е. у него нет постоянного числа, как например,у Нового года, 8 марта. В этом году Масленицу будут праздновать с 4 по 10 марта. На масленичной неделе в изобилии можно кушать яйца, молоко, сыр, творог, масло, сметану. Поэтому и называют праздничную неделю масляной или сырной, а сам праздник Масленица.

    Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц:

    « Не житье- бытье, а масленица»

    « Не все коту масленица, а будет ВеликийПост»

    « На горках покататься, в блинах поваляться».

    - Ребята, как вы понимаете последнюю поговорку?

    Преподаватель: И так, давайте узнаем, какое название имел каждый день праздника.

    Слайд №5 Первый день(понедельник) называется « Встреча».

    В этот день встречали Масленицу, строили снежные городки, качели, ходилик родственникам и договаривались, как будут праздновать Масленицу. А самоеглавное делали чучело Масленицы, наряжали, катали ее по деревне и пели.

    Слайд №6 Второй день (вторник) – «Заигрыш».

    Преподаватель: В этот день начинались безудержные игры и потехи. Строили снежные и ледяные крепости, качались на качелях, пели масленичные песенки.

    Русская народная песня « Долговязый журавель», исполняет хор 3-4 классов.

    Преподаватель: Молодцы ребята! Вот как здорово у вас получилось.

    Переходим к следующему дню.

    Слайд № 7 Третий день ( среда)-« Лакомка» - в этот день, зять приходил в гости к теще. А кто такой зять? ( Зять – ваш папа, а мамина мама – ваша бабушка, приходится ему тещей). Теща угощала зятя блинами.

    Ребята, а почему на Масленицу принято печь блины?

    Дети: Потому что блины - символ солнца.

    А почему солнце? (цвет желтый, круглый, горячий)

    Преподаватель: Да раньше люди верили, чем больше они напекут блинов, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. И даже одной из любимых масленичных песен в народе была русская народная песня « Блины», которую все мамы, бабушки и я уверена наши гости знают и подпоют нам.

    Пение песни « Блины».

    1.Мы давно блинов не ели,

    Мы блиночков захотели.

    Припев: Ой, блины, блины ,блины,

    Ойблиночки мои!

    2.В квашне новой растворили,

    Три часа блины ходили.

    Припев тот же

    3. Моя старшая сестрица

    Печь блины то мастерица.

    Припев : тот же.

    4.Напекла она поесть,

    Сотен пять, наверно, есть.

    Припев: тот же.

    5.На поднос блины кладет

    И сама к столу несет.

    Припев: тот же.

    6.«Гости будьте же здоровы,

    Вот блины мои готовы!»

    Припев: тот же.

    Преподаватель: Молодцы ребята! Замечательная песня.

    Слайд № 8

    Четвертый день « Широкий четверг» или « Разгул»- здесь - тоначиналосьосновное гуляние. Люди ходили по домам с бубнами, балалайками, пели колядки, угощались блинами, поздравляли всех с праздником. Масленица- это не только веселые песни и пляски, но и различные забавные игры:

    Катание с гор на санках.

    Бой мешками.

    Ледяной столб

    Снежный тир.

    Перетягивание каната.

    Жмурки.

    И самая распространенная из игр была – перетягивание каната.

    Физкультминутка

    Преподаватель: Устали? Ребята, мы с вами тоже сейчас поиграем.

    В этой игре участвуют все желающие.

    Слайд № 9 преподаватель: Переходим к следующему дню.

    Пятый день ( пятница) « Тещины вечерки» - здесь наоборот, тещи приходили в гости к зятьям на блины. Люди говорили: « Хоть тещины блины сладки, да тещ угощают на Масленицу зятьки»

    Слайд № 10 Шестой день ( суббота) « Золовкины посиделки»

    « Золовка» ( так называют сестру вашего папы) приглашала к себе в гости родственников на блины.

    Слайд № 11 Последний седьмой день – « Проводы Масленицы» или « Прощеное воскресенье».

    С утра все просили прощенья у родных и знакомых за нанесенные обиды и , облегчив душу, весело пели и плясали. А как вы думаете, что делали с чучелом Масленицы?

    В середине дня чучело Масленицы сжигали, чтобы весна быстрее пришла. А праздник продолжался большой ярмаркой.

    Преподаватель: Ребята, вы славно занимались!

    Вам понравился урок?

    Я предлагаю вам высказать свое мнениеонашем уроке.

    Сегодня на уроке я узнал…, было интересно…, было трудно…

    Домашнее задание: запомнить названия дней Масленицы. Запомнить как

    праздник Масленицу праздновали. Какие песни пели? В какие игры играли?

    Звучит фонограмма песни « Прощай Масленица», а дети выходят из класса.

    Скачать публикацию Скачали: 145 раз(а)