Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Формирование социальной готовности ребенка к школе в условиях дополнительного образования на примере Школы раннего развития
Дата публикации: 25.05.17
Формирование социальной готовности ребенка к школе в условиях дополнительного образования на примере Школы раннего развития
Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования социальной готовности ребенка к школе; описываются компоненты и показатели социальной готовности; анализируются методические аспекты формирования социальной готовности ребенка к школе; обосновываются условия формирования социальной готовности ребенка к школе в условиях дополнительного образования на примере Школы раннего развития.
Ключевые слова: социальная готовность к школе, компоненты социальной готовности и ее показатели; дополнительное образование, Школа раннего развития.
На протяжении становления дошкольной педагогики и психологии проблема подготовки детей дошкольного возраста к школе является одной из актуальных. Специфика дошкольного образования такова, что его результативность определяется не суммарным набором конкретных знаний, умений и навыков, а некоторым множеством личностных качеств, выработанных у ребенка за время его пребывания в детском саду (интеллектуальное и личностное развитие, овладение деятельностью, готовность к социализации и др.). Формирование этих качеств у дошкольника должно обеспечить равномерный переход из детства дошкольного в начальную школу и будет содействовать благополучной адаптации ребенка в первом классе, формированию у него новой ведущей деятельности (учебной) и новых социальных ролей. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения к школе, желание учиться, что, в конечном счете, формирует школьную позицию.
Анализ психолого-педагогических исследований Л.И. Божович [2], Н.И. Вьюновой [3], Н.И. Гуткиной [4] позволил сформулировать рабочее определение понятия «социальная готовность», под которой понимается формирование готовности к принятию новой социальной позиции положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, выражается в желании стать школьником, на появление которого влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Нами были выделены компоненты социальной готовности ребенка к школе: отношения с окружающими взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, готовность к принятию новой роли школьника.
Формирование социальной готовности ребенка к школе осуществляется не только в дошкольной образовательной организации. Использование новых вариативных форм дошкольного образования в условиях дополнительного образования усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольной образовательной организации, стимулирует познавательную мотивацию детей, получающих возможность развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.