Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Эссе
Дата публикации: 24.10.16
МБОУ ДО «ЦДО» г. Великий Устюг
Педагог дополнительного образования
Щепеткина Ольга Николаевна
Эссе
«Мое педагогическое кредо»
«В этом мире я живу, творю-
свои таланты, посвящая детям».
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет!
Н. Заболоцкий
Огромная роль в воспитании ребенка принадлежит педагогу. Десятки и сотни нитей, связывающие учителя и учащегося, - вот пути, ведущие к человеческому сердцу, залог дружбы, товарищества педагога и его воспитанников. Если педагог стал другом. Если эта дружба озарена благородным увлечением, то в сердце ребенка навсегда будут посеяны добрые семена.
Огромное значение имеет личный пример педагога и в жизни, и в работе, и в труде. Быть товарищем, другом ребят, работать вместе с ним, увлечь и зажечь их, радоваться их успехам - обязательные условия этого равноправного союза. Мастерство воспитания в том, что бы каждое прикосновение воспитателя к своему питомцу являлось, в конечном счете, пробуждением к труду и творчеству души. Чем тоньше и нежнее оно, это пробуждение, тем больше сила, исходящая из глубины души, тем в большей мере становится маленький человечек воспитателем самого себя. И конечно, делу воспитания, педагог обязан отдать свои знания и опыт, все свое сердце. Ребенок должен получить не только грамотность в обычном его понимании, но и грамотность души. Нужно зародить в его душе замысел, мечту. Ведь они настоящие крылья труда творческого. Обрубишь их – отнимешь у детей и чувство гордости, и удовлетворение достигнутой победой. Отнимешь интерес. Умение найти интересное, значительное там, где его на первый взгляд нет, и отличает человека зоркого, пытливого, творческого, талантливого, при всем том обязательно доброго и гуманного. И задача педагога – развивать в детях эти качества всеми возможными средствами, в том числе и с помощью изобразительного искусства. Даже очень одаренные люди немногого достигнут без глубокой и постоянной работы ума. Нужно постараться открыть детям одну из прекрасных тайн жизни - тайну творчества. Вселить в детей уверенность в своих силах, основанную на желании трудиться, узнавать и создавать новое. Вовремя дать им нужные знания и навыки, чтобы из-за неумения выразить задуманное дети не разочаровались в своих возможностях. У каждого художника, даже самого маленького, есть свои взгляды на мир, свои интересы, привязанности и любимые темы, свои приемы и секреты работы, то есть качества, составляющие творческую индивидуальность. Эти качества педагог стремиться поддержать, укрепить и развить. Должен внушить, что без развитого творческого и логического мышления рассчитывать на успех трудно, ведь в искусстве, как и в науке, успех – результат самостоятельной мыслительной деятельности. Но успех в любом деле будет достигнут только в том случае, если будет здоровая конкуренция между отдельными творцами или творческими коллективами. Нужно обучать детей умению сравнивать результаты своей и чужой работы с поставленной целью. И с педагогом творческим, талантливым жизнь детей не станет скучной, скупой, не эмоциональной, он отдаст своим воспитанникам всего себя, все свои знания, весь свой опыт, даст трудовой импульс. Даст возможность почувствовать радость и яркость творческого труда, окрыленность успехом, гордость от самостоятельно преодоленных трудностей.
Но за порогом школы лежит еще целая жизнь. А зерна красоты, зароненные в поле детского сознания, еще только обещают дать благотворные всходы. Здесь уже надо действовать самостоятельно.
Дальше человек лепит себя сам.