Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажная пластика»
Дата публикации: 08.05.19
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой»
Принята назаседании«Утверждаю»
Экспертно-методического советаДиректор ____________________
Протокол №_________Приказ № ___________________от_____________2018 г.«_____» _____________2018 г.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Бумажная пластика»
Срок реализации программы: 4 года.
Возраст учащихся - 6 - 11 лет.
Разработчик:
Роднова Людмила Александровна,
педагог дополнительного образования
г. Кириши
2018
Содержание
1. Пояснительная записка стр.
1.8. Срок реализации программы……………………………………………………7
- Учебно-тематическое-планирование.……………………………………….. 8-11
- Содержание изучаемого курса………………………………………………..12-19
- Организационно-педагогические условия реализации образовательной
программы
4.1.Форма обучения…………………………………………………………………....20
4.2.Формы организации образовательной деятельности…………………………....20
4.3. Режим занятий…………………………………………………………………….20
4.4.Форма проведения занятий………………………………………………………..20
4.5.Средства обучения………………………………………………………………21-25
5. Планируемые результаты освоения образовательной программы………25-29
6. Система оценки результатовосвоения образовательной программы…..29-30
Календарный учебный график…………………………………………………...31-60
Методические материалы…………………………………………………………61-63
Методика определения результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе……………………………………………………64-74
Анкеты, тесты……………………………………………………………………....75-83
Литература…………………………………………………………………………..84-89
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная пластика» разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Письма Комитета общего и профессионального образования ЛО от 01.04.2015 года №19-1969/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
- СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
- Направленность программы – художественная.
№ 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации".
детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41)
Данная программа является модифицированной. При созданиипрограммы использовались разработкипедагогов- специалистовпобумагопластикеС.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной,С.В. Соколовой,А.М. Зайцевой,Т.Б. Сержантовой и накопленного личного опыта педагога.
Уровень освоения программы - базовый.
1.2. Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей ребёнка через овладение основами бумажной пластики.
1.3.Задачи программы
Обучающие
- Освоить технологические приёмы и способы обработки бумаги.
- Формировать приемы репродуктивной и творческой деятельности
- Учить импровизировать, выполнять вариации на заданную тему, создавать творческие работы.
- Сформировать навыки работы с инструментами и приспособлениями.
- Знакомить с основными понятиямив области композиции, формообразования, цветоведения.
Развивающие
- Развивать воображение, как основу творческой деятельности.
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, наблюдательности, мышления.
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать интерес к экспериментированию как средству развития самостоятельной творческой деятельности.
- Развиватькоммуникативныеуменияинавыки,обеспечивающиесовместную деятельностьвгруппе,сотрудничество,общение.
- Способствовать развитию художественного вкуса,способности видеть и понимать прекрасное.
- Конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путём его многократного складывания; при изготовлении конструкции из нескольких деталей, соединённых с помощью клея.
- Творческие – оригинальное применение известных форм и моделей. Изобретение вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок, создание тематических композиций, вырезок, аппликаций по замыслу.
- Оформительские – оформление открыток, тематических композиций, подарков, помещений к празднику.
- Театральные – обыгрывание созданных моделей.
Воспитательные
- Формировать активную гражданскую позицию.
- Воспитыватьбережное и внимательное отношение к результатам своего и коллективного труда.
Способствовать развитию ответственности, инициативы, умения и желания преодолевать трудности
1.4.Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в создании условий для развития и воспитания учащихся через их практическую творческо-прикладную деятельность.
Занятия бумажной пластикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, а главное помогают испытать свои возможности и проявить способности:
Занятия бумагопластикой воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Это занятие не только эстетически увлекательно, но и имеет терапевтическийэффект -расслабление нервной системы, снижениеуровня внутренней тревожности.
Занятия совершенствуют мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координациюи память, что необходимо для успешного овладенияписьмом,речью и благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей на программы художественной направленности.
1.5. Педагогическая целесообразность
Занятия бумагопластикой развивают художественный вкус, чувство цвета, гармонии, целостного видения формы, побуждают к творчеству и самостоятельности. В процессе обучения дети учатся подбирать цветовые сочетания,овладевают умением грамотно и красиво составлять композицию, подбирать фон, самостоятельно готовить его разными способами (тонированием, используя метод аппликации, метод плетения).
В процессе работы дети знакомятся с различными свойствами бумаги, её видами. Программа «Бумажная пластика» эффективно способствует развитию творческого потенциала и личностных качеств ребёнкапосредством использования методов проблемного обучения.
Творческая активность положительно влияет и на познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели.
Программа предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую значимость. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей.
Раскрытию творческого потенциала учащихся способствует создание атмосферы творческого взаимодействия на занятиях, сочетание различных форм работы: экскурсии, конкурсы, игры и т.д.
Особый стимул к творчеству – участие работ детей в выставках разного уровня. Для ребенка очень важен открытый показ результатов обучения (выставка, конкурс, фестиваль творчества). Это стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески. Ребенок реально учится только тогда, когда у него активно включен интерес к делу, а не тогда, когда его хотят чему-то научить.
Процесс обучения строится на поэтапном усложнении предлагаемой творческой задачи.
На первом, репродуктивном этапе для усвоения необходимых знаний и умений проводится работа по образцу, включающая анализ образца, планирование предстоящих трудовых действий, закрепление умений и навыков складывания, разметки, раскроя, сборки изделия.
Выполнение заданий на втором этапе работы «по условию» включает элементы творчества.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.