Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

36997
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать раздел

    Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу подачи публикации
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
    • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
    • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
    • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

    Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Ансамблевое исполнительство как необходимое составляющее в формировании музыканта

    Дата публикации: 30.01.18

    Автор:
    Малютина Инна Георгиевна преподаватель , МБУ ДО ДШИ №2, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ

    Малютина И.Г.,

    преподаватель по классу домры и гитары,

    МБУ ДО ДШИ № 2 г. Новый Уренгой

    Ансамблевое исполнительство как необходимое составляющее в формировании музыканта

    Ансамбль (ensemble) – термин французского происхождения, буквально обозначает вместе. Основное и первое значение этого слова звучит так: «Ансамбль- группа из двух и более совместно выступающих исполнителей».

    Игра в ансамбле способствует развитию музыкально-профессиональных и исполнительских навыков, музыкального мышления, эстетического вкуса, совершенствует индивидуальные исполнительские навыки, развивает коммуникативные способности личностей участников. Каждый из музыкантов ансамбля, тесно взаимодействуя с партнерами во время исполнения, должен стремиться к созданию единого, глубокого и реалистического образа музыкального произведения.

    Важнейшие характеристики ансамблевого исполнительства: акустическая синхронность, тембральные сочетания и актерское сценическое мастерство.

    Инструментальный ансамбль представляет собой творческое объединение солистов. Отсюда возникают как определенные сложности (объединение творческих индивидуальностей исполнителей), так и преимущества (широкие исполнительские возможности в техническом и художественном планах). В отличие от оркестра, в ансамбле обычно отсутствует принцип дублирования партий, что накладывает большую ответственность на каждого участника. Все инструментальные ансамбли различаются между собой не только по составу используемых инструментов, но и по количеству участвующих в них музыкантов: дуэт-2; трио-3; квартет-4; квинтет-5; секстет-6; септет-7; октет-8. Группы с большим количеством исполнителей (от 9 до 16 человек) называются просто – инструментальный ансамбль. Инструментальный ансамбль более 16 участников определяется как оркестровый [1. 28-29].

    Игра в ансамбле (и затем в оркестре) - один из эффективных методов творческого развития ученика. При совместной игре, общаясь друг с другом, ученики быстрее осваивают музыкальный материал, с удовольствием выступают перед родителями и ровесниками, успешнее осваивают элементы игры на инструменте и в меньшей степени испытывают сценическое волнение. В младших классах также приемлема игра ученика с преподавателем. Первые навыки ансамблевого исполнительства закладываются еще в подготовительный период обучения в ДШИ (у кого нет подготовительного класса - тогда в 1 классе). Это небольшие пьесы в паре с педагогом по специальности (открытые струны , простой ритм).Задача на данном этапе- научить ребенка слышать не только свою партию, играть вместе, т.е.синхронно с партнером по дуэту. Во втором классе учащиеся соединяются в пары (дуэты) между собой. Трио и более объемный состав, как правило, собрать проблематично (нужно, чтобы у детей совпали учебные смены, чтобы они в техническом и художественном развитии были более или менее на одном уровне.).


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Скачать публикацию Скачали: 43 раз(а)