Выбрать раздел
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Ансамблевое исполнительство как необходимое составляющее в формировании музыканта
Дата публикации: 30.01.18
Малютина И.Г.,
преподаватель по классу домры и гитары,
МБУ ДО ДШИ № 2 г. Новый Уренгой
Ансамблевое исполнительство как необходимое составляющее в формировании музыканта
Ансамбль (ensemble) – термин французского происхождения, буквально обозначает вместе. Основное и первое значение этого слова звучит так: «Ансамбль- группа из двух и более совместно выступающих исполнителей».
Игра в ансамбле способствует развитию музыкально-профессиональных и исполнительских навыков, музыкального мышления, эстетического вкуса, совершенствует индивидуальные исполнительские навыки, развивает коммуникативные способности личностей участников. Каждый из музыкантов ансамбля, тесно взаимодействуя с партнерами во время исполнения, должен стремиться к созданию единого, глубокого и реалистического образа музыкального произведения.
Важнейшие характеристики ансамблевого исполнительства: акустическая синхронность, тембральные сочетания и актерское сценическое мастерство.
Инструментальный ансамбль представляет собой творческое объединение солистов. Отсюда возникают как определенные сложности (объединение творческих индивидуальностей исполнителей), так и преимущества (широкие исполнительские возможности в техническом и художественном планах). В отличие от оркестра, в ансамбле обычно отсутствует принцип дублирования партий, что накладывает большую ответственность на каждого участника. Все инструментальные ансамбли различаются между собой не только по составу используемых инструментов, но и по количеству участвующих в них музыкантов: дуэт-2; трио-3; квартет-4; квинтет-5; секстет-6; септет-7; октет-8. Группы с большим количеством исполнителей (от 9 до 16 человек) называются просто – инструментальный ансамбль. Инструментальный ансамбль более 16 участников определяется как оркестровый [1. 28-29].
Игра в ансамбле (и затем в оркестре) - один из эффективных методов творческого развития ученика. При совместной игре, общаясь друг с другом, ученики быстрее осваивают музыкальный материал, с удовольствием выступают перед родителями и ровесниками, успешнее осваивают элементы игры на инструменте и в меньшей степени испытывают сценическое волнение. В младших классах также приемлема игра ученика с преподавателем. Первые навыки ансамблевого исполнительства закладываются еще в подготовительный период обучения в ДШИ (у кого нет подготовительного класса - тогда в 1 классе). Это небольшие пьесы в паре с педагогом по специальности (открытые струны , простой ритм).Задача на данном этапе- научить ребенка слышать не только свою партию, играть вместе, т.е.синхронно с партнером по дуэту. Во втором классе учащиеся соединяются в пары (дуэты) между собой. Трио и более объемный состав, как правило, собрать проблематично (нужно, чтобы у детей совпали учебные смены, чтобы они в техническом и художественном развитии были более или менее на одном уровне.).От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.