Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129419
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Психологическое сопровождение профессионального образования студентов с ОВЗ

    Дата публикации: 26.12.16

    Автор:
    Набиулина Татьяна Сергеевна педагог-психолог, ГБПОУ "Златоустовский индустриальный колледж имени П.П. Аносова", г. Златоуст, Челябинская обл

    1 слайд

    При организации содействия профессиональному становлению лиц с ОВЗ (ЛОВЗ) необходимо учитывать, что протекание заболевание вызывает определенную личностную деформацию.

    Подобная деформация создает дополнительные сложности при профессиональном обучении

    В первую очередь можно говорить о следующих проблемах,

    не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают;

    • не осознают свои слабые и сильные стороны;
    • не имеют достаточной информации о профессиях и их требованиях к работнику;
    • не имеют информации о наиболее востребованных профессиях;
    • боятся обнаружить истинную степень своей инвалидности;
    • социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;
    • не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны.

    2 слайд

    Значительная часть ЛОВЗ испытывают те или иные психологические трудности в учебе, быте и отношениях с окружающими людьми. Ситуация инвалидности ставит человека в особые условия жизни, требующие мобилизации его психических и физических сил. Поэтому у многих ЛОВЗ развивается состояние дезадаптации, которое характеризуется нарушением саморегуляции, эмоциональной неуравновешенностью, повышенной тревожностью, быстрой утомляемостью, формированием нежелательных стереотипов поведения.

    3 слайд

    Традиционно выделяют три формы проявления дезадаптации: сенсомоторную, социально-психологическую, личностную.

    Сенсомоторная дезадаптация. Это дезадаптация в сфере предметного мира. Характеризуется недостаточной приспособленностью к активному существованию в окружающем предметном мире, что проявляется в недостаточности навыков ориентировки в пространстве, во времени, недостаточности навыков самообслуживания.

    4слайд

    Социально-психологическая дезадаптация. Это дезадаптация в отношениях с окружающими. Проявляется в нарушении различных социальных контактов, в конфликтном или ограниченном общении, в наличии негативных установок по отношению к ЛОВЗ или, наоборот, к здоровым людям. Часто характеризуется наличием пассивной жизненной позиции, замкнутостью, уходом в свой внутренний мир.

    Личностная дезадаптация. Это дезадаптация по отношению к себе самому. Проявляется в факте неприятия своего дефекта, что возникает в том случае, когда ЛОВЗ эмоционально не может принять себя как лицо, имеющее ограничения по состоянию здоровья.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.