Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129420
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Слуховой контроль как необходимое условие выразительного исполнения музыкального произведения учащегося ДШИ

    Дата публикации: 08.09.16

    Автор:
    Свидерская Наталья Николаевна преподаватель , МБУДО ДШИ № 3 им. О.Б. Воронец, г.Смоленск

    Наталья Николаевна Свидерская,

    преподаватель фортепиано высшей категории,

    МБУДО ДШИ №3 им. О.Б.Воронец

    Слуховой контроль как необходимое условие выразительного исполнения музыкального произведения учащегося ДШИ

    Ключевые слова: внутренние музыкально-слуховые представления, слуховой контроль, уровни слухового контроля.

    Аннотация: статья рассматривает вопросы формирования у учащихся детских музыкальных школ слухового контроля как неотъемлемого компонента профессионального слуха.

    Предпрофессиональная подготовка учащихся фортепианного отделения ДШИ предполагает ряд специфических черт, среди которых развитый профессиональный слух и умение анализировать составляющие элементы музыкальной ткани. Степень совершенства профессионального слуха музыканта определяется не только полнотой и прочностью знаний, но и мастерством владения этими знаниями в практической деятельности [10]. Вопросам развития профессионального слуха музыканта уделяли внимание Майкапар С.М., Игумнов К.Н., Нейгауз Г.Г., Савшинский С.И., Коган Г.М., Старчеус М.С. др. музыканты, музыкальные психологи, педагоги, музыковеды.

    Всякое человеческое действие, имеет предполагаемый, предваряющий образ, на основе которого строится программа его осуществле­ния. Выполняя действие, человек непрерывно сверяет его ход и результаты с такой программой. В музыкальной деятельности программой двигательного действия исполнителя чаще всего выступает представление целостного музыкального образа, который дополняется элементами двигательных, мышечных, осязательных и иных ощущений. Отсутствие этого предваряющего образа делает исполнение неконтролируемым слухом.

    Слуховой контроль, как умение и готовность слышать и корректировать ошибки, является неотъемлемым компонентом профессионального слуха музыканта. Не слышимое раннее не может перерасти в слуховое представление. У исполнителя должны быть точные внутренние звуковые представления того, что он хочет сказать [8]. Внутреннее слуховое представление, т.е. способность внутреннего слушания и воспроизведения музыки рождается из слухового восприятия реально звучащей музыки. Слышание, удержание в сознании звукового следа, вероятно, помогает развитию внутреннего музыкального слуха и расширению объема слуховых представлений. Однако, для создания полноценного представления одного только удержания единичного следа памяти недостаточно. Здесь требуется общая музыкальная активность, достаточный объем и разнообразие музыкальной деятельности. Идя на урок, ученик должен иметь свое внутреннее предслышание музыки, которую он будет исполнять. Сопоставление реального звучания с воображаемым будет являться контролем над выполнением действия, механизмом обратной связи. Результат сопоставления того, что предполагалось получить, и того, что, получается, есть основа для продолжения исполнительской деятельности. Понятие слухового контроля для музыкантов часто равносильно понятию «слухового управления» исполнением. В понятие слухового контроля также включают умение определять природу неточностей и ошибок исполнительского действия. В самом общем смысле контроль - это проверка выполнения некоторой программы действия.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.