Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через народную культуру
Дата публикации: 05.01.19
Укрепление преемственности поколений и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через народную культуру.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важнейшей задачей, ведь детство - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. С раннего детского возраста мы должны воспитывать чувство гордости за свою Родину, и свой народ, уважение его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Невозможно вырастить достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Поэтому для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
В настоящее время у многих воспитателей возникают трудности при вовлечении детей к патриотическому воспитанию. В нашем современном мире из обихода вышли ряд русских вещей и обрядов. Свободное время дети смотрят мультфильмы зарубежных стран, играют в игрушки не из экологически чистых материалов: которые сделаны из пластмассы, резины, синтетических материалов. Еще не маловажную роль играет возраст современных родителей, который является молодым и в свою очередь не получил должного патриотического воспитания в период перестройки нашего государства.
I этап: постановка цели:
- Укрепить преемственность поколений и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через народную культуру.
Определив цель, мы сформировали перед собой задачи:
- воспитывать личность ребенка; лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;
- формировать культурные потребности по средствам культуры родного края с помощью фольклора, хореографии, театра;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, художественный вкус;
II этап: практический.
Мы начали применять материал по народному творчеству в повседневной жизни нашей группы по ФГОС, по годовому плану: подобрали серию загадок, потешек, поговорок, пословиц, хороводов, народных игр, танцы которые мы использовали как в режимных моментах, так и в непосредственной образовательной деятельности.
Мы работаем в патриотическом направлении, у нас есть культурные ценности, патриотизм. Поэтому мы включили в процесс воспитания – народную культуру, которая включает в себя разделы народный театр, народный танец, шумовой оркестр, фольклорное пение.
Особенностью нашей работы являются экскурсии в городской музей, это дает нашим детям более полное освоение народной культуры и воспитание патриотизма.