Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Пути повышения качества знаний
Дата публикации: 06.11.16
Пути повышения качества знаний
Аболонкова Любовь Ивановна,
учитель математики
МКОУ «В(С)ОШ № 4 при ИК
г. Мариинск Кемеровской области
Повышение качества знаний путем их систематизации является одним из условий подготовки учащихся к применению знаний в практической деятельности.
Основным недостатком в качестве знаний учащихся вечерних школ является их бессистемность. Главной задачей систематизации является установление причинно-следственных связей между изучаемыми фактами, понятиями и явлениями. К.Д. Ушинский подчеркивал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где и сам хозяин ничего не отыщет..». Систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Систематизацию важно рассматривать не только как мыслительную деятельность учащихся, но и как форму организации изучаемого материала. В соответствии с формами обучения на практике выделяют следующие формы систематизации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Индивидуальная систематизация целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма систематизации всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
Групповую форму систематизации применяют: при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач.
В процессе фронтальной систематизации изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
Формируя систему знаний учащихся, необходимо учитывать доступность, систематичность и последовательность в обучении, учет индивидуальных особенностей учащихся, наглядность обучения, связь теории с практикой. Учитывая то, что бессистемность знаний находится в прямой связи с низким уровнем организации самостоятельной работы, основным путем повышения качества знаний учащихся может оказаться формирование у них рациональных навыков умственной деятельности и различных приемов систематизации: сравнения, классификации, анализа и обобщения.
Следующие приемы совместной работы учителя и учащихся, обеспечивающие систематизацию знаний имеют наибольшее значение: 1. Выделение системы понятий и наиболее важных фактов, составляющих основу изучаемого материала, определение места данного материала в системе научных знаний по разделу, классу, курсу в целом; 2. Четкое вычленение логической структуры и логического плана изучения нового материала, организация целенаправленного, систематического повторения в течение учебного года и на повторительно-обобщающих занятиях; 3. Выявление пробелов в знаниях учащихся и определение путей и способов их ликвидации;От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.