Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Литературный турнир по пьесам Ж.-Б. Мольера («Мещанин во дворянстве», «Тартюф»)

    Дата публикации: 08.08.16

    Автор:
    Кондрашова Алина Олеговна Учитель русского языка и литературы, ГБОУ Школа 2113, г. Москва

    Литературный турнир по пьесам Ж.-Б. Мольера («Мещанин во дворянстве», «Тартюф»),

    8 класс.

    Форма: литературный турнир
    Цели турнира:

    • расширить и углубить знания учащихся по теме «Классицизм. Творчество Мольера»;
    • развить представления о драматическом произведении;
    • способствовать расширению речевых навыков;
    • тренировать умение быстро актуализировать имеющиеся знания;
    • воспитывать умение работать в команде.

    Время проведения: продолжительность – 2 часа.

    Оборудование и оформление: проектор; турнир проходил в актовом зале, украшенном «под театр», в центре которого располагались два стола для команд-участников + места для зрителей. Распределение поручений: сразу были выбраны школьники, ставящие сценку; школьники, танцующие вступительный танец; рисующие логотип для мольеровского театра школьники; капитаны команд.

    Ход мероприятия:

    Вступление.

    Звучит менуэт. Учащиеся (6 человек) исполняют танец.

    Вступительное слово учителя.

    Звуки менуэта перенесли нас во Францию 17 века, в эпоху короля Людовика XIV.

    Как-то Людовик спросил Н.Буало, теоретика французского классицизма: «Кто тот величайший писатель, который прославит мое царство?»

    «Мольер, ваше Величество», - ответил тот.

    Ему, гениальному комедианту и комедиографу, посвящаем мы наш турнир. (В это время высвечивается на сцене портрет Мольера.)

    В качестве разминки для команд вопрос.

    Вольтер писал: «Для его славы уже ничего не нужно. Но он нужен для нашей славы».

    Как вы понимаете эти слова?

    Конкурс №1 (творческий).

    Нарисуйте эмблему театра Мольера. Обоснуйте свой выбор.( По 2 человека от команды выполняют задание в течение 10-15 минут.)

    Конкурс №2 («биографический»).

    • В каком городе родился Мольер? (В Париже)
    • Как звали отца драматурга? (Поклен)
    • Какое учебное заведение окончил Мольер? (Клермонский колледж)
    • Какова должна была быть профессия Мольера? (Юрист)
    • Почему Мольер, талантливый и удачливый актер, начал сочинять пьесы? (От бедности репертуара)
    • Каким было амплуа Мольера в его театре? (Трагик)
    • Как называлась первая оригинальная пьеса Мольера, принесшая ему известность? («Смешные жеманницы»)
    • На представлении какой пьесы умер Мольер? («Мнимый больной»)
    • Что означала появившаяся перед фамилией Мольера частица «де»? (Принадлежность к дворянству)
    • Кто записывал день за днем жизнь драматурга? (Лагранж, актер театра Мольера)

    ( Каждая из команд получает по 5 вопросов.)

    Конкурс №3 (культурологический аспект).

    • Почему классицизм зародился и достиг своего расцвета именно во Франции?
    • Что унаследовало искусство 17 века у европейских гуманистов эпохи Возрождения?

    Командам предлагаются 3 картины. Какие из них могли украшать кабинет Мольера? ( Пуссен, Рембранд,Делакруа )

    • Учащимся предлагается найти среди данных портретов портреты автора «Горация», «Сида», «Полиевкта» и автора «Андромахи», «Федры», «Британника».
    • Какие из приведенных произведений не принадлежат Мольеру: «Брак поневоле», «Скупой», «Скупой рыцарь», «Мизантроп», «Два веронца», «Смешные жеманницы», «Бесплодные усилия любви».
    • За заслуги Мольера хотели принять во Французскую Академию в число «бессмертных». Что не позволило этого сделать?
    • Кто из русских писателей 20 века так любил Мольера, что посвятил ему, помимо очерка, 3 пьесы? ( М.Булгаков. «Кабала святош», «Полоумный Журден», «Жизнь г-на де Мольера».)
    • Какой вид искусства, кроме театра, почитался во времена Мольера? (Балет)
    • Какой русский актер, основатель своей системы игры, с блеском играл роли Мольера? (Станиславский)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.