Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131074
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

    Дата публикации: 25.07.16

    Автор:
    Марадудин Виктор Григорьевич учитель математики, МОУ "Бессоновская СОШ", с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области

    ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

    В.Г.МАРАДУДИН

    Учитель математики МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области»

    Несмотря на все новаторские преобразования в области образовательного процесса, на поиски альтернативных форм обучения, мы всегда возвращаемся к уроку, являющемуся основной формой организации обучения во всех типах общеобразовательных учреждений и выполняющему определенный набор функций: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции.

    Сегодня теоретики и практики педагогики выделяют восемь существенных признаков понятия «современный урок». Урок – это:

    • основная форма организации учебной работы;
    • динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны учебно-воспитательного процесса;
    • социальная система;
    • основа самодеятельности учащихся в учебном процессе;
    • действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития;
    • элементарная, структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы;
    • звено в системе уроков;
    • аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если позитивные процессы имеют место и в семье ученика.

    Что представляет собой культура современного урока? Прежде всего, она является аккумулятором всех культурных достижений. Эти достижения воспроизводит урок: в речи, логике построения урока, воспитательных средствах, культуре мышления, в мимике, пластике, жестах и т.д. Кроме того, культура урока предполагает четкую организованность и упорядоченность учебной работы. Под культурой урока понимают характеристику, которая бы свидетельствовала о высоком уровне организуемой педагогом групповой познавательной деятельности, позволяющей говорить, что урок протекает в контексте современной культуры.

    Таким образом, урок – это культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями, он создан педагогической мыслью, он продукт восхождения человека к бесконечному процессу познания и осмысления мира.

    В наше время педагоги всё больше используют и широко применяют нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислю наиболее распространенные типы инновационных уроков, применяемые педагогами нашей школы: уроки-«погружения», уроки – деловые игры, уроки-пресс-конференции, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки взаимообучения учащихся и т.д.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.