Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Дата публикации: 25.07.16
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В.Г.МАРАДУДИН
Учитель математики МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области»
Несмотря на все новаторские преобразования в области образовательного процесса, на поиски альтернативных форм обучения, мы всегда возвращаемся к уроку, являющемуся основной формой организации обучения во всех типах общеобразовательных учреждений и выполняющему определенный набор функций: образовательную, воспитательную, развивающую. В настоящее время все большее значение приобретают его самообразовательная и стимулирующая функции.
Сегодня теоретики и практики педагогики выделяют восемь существенных признаков понятия «современный урок». Урок – это:
- основная форма организации учебной работы;
- динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны учебно-воспитательного процесса;
- социальная система;
- основа самодеятельности учащихся в учебном процессе;
- действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития;
- элементарная, структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы;
- звено в системе уроков;
- аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если позитивные процессы имеют место и в семье ученика.
Что представляет собой культура современного урока? Прежде всего, она является аккумулятором всех культурных достижений. Эти достижения воспроизводит урок: в речи, логике построения урока, воспитательных средствах, культуре мышления, в мимике, пластике, жестах и т.д. Кроме того, культура урока предполагает четкую организованность и упорядоченность учебной работы. Под культурой урока понимают характеристику, которая бы свидетельствовала о высоком уровне организуемой педагогом групповой познавательной деятельности, позволяющей говорить, что урок протекает в контексте современной культуры.
Таким образом, урок – это культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями, он создан педагогической мыслью, он продукт восхождения человека к бесконечному процессу познания и осмысления мира.
В наше время педагоги всё больше используют и широко применяют нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислю наиболее распространенные типы инновационных уроков, применяемые педагогами нашей школы: уроки-«погружения», уроки – деловые игры, уроки-пресс-конференции, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки взаимообучения учащихся и т.д.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.