Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Приницип "минимакса" и его использование

    Дата публикации: 15.07.16

    Автор:
    Гизатуллина Светлана Альбертовна учитель начальных классов, "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г. Вольска Саратовской области", Вольск

    Выступление на секции творческой группы учителей,

    работающих по УМК «Школа 2100»,

    августовского совещания работников образования

    на тему:

    «Принцип «минимакса» и его использование в

    образовательной системе «Школа 2100»

    (Творческая мастерская)

    Выступление подготовлено:

    учителем начальных классов

    Гизатуллиной С.А.

    г. Вольск

    2016

    Принцип «минимакса» и его использование в образовательной

    системе «Школа 2100»

    Количество информации в современном мире постоянно растет. В соответствии с этим, действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний становится неэффективен.

    Поэтому главное, чему следует учить – умению осваивать и использовать новую информацию для решения предстоящих перед человеком проблем, т.е. информационной культуре.

    Что же для этого нужно?

    Человеку не обязательно все помнить, так как нужную в данный момент информацию можно найти. Задача заключается в том, чтобы узнать, какая именно информация нужна и каким способом ее затребовать. При этом большое значение имеет:

    1. Способность правильно формулировать возникшую проблему.

    2. Умение отобрать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы.

    3. Умение решить, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать.

    4. Умение найти новую, недостающую информацию.

    5. Умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы.

    6. Умение использовать отобранную информацию для решения проблемы.

    В связи с этим изменен и учебный процесс. Одним из путей его изменения является разработка учебных изданий нового поколения, которые должны не только давать конкретные знания, но и учить активно пользоваться содержащейся в них информацией для решения проблем. К таким изданиям нового поколения и относятся учебники «школы 2100», в них содержится избыточная информация, в которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Причем важно, чтобы находить и использовать эту информацию учились сами ученики (например, задания с поиском в тексте главной мысли). Именно по этой причине авторы разделяют текст на основной и дополнительный. Реализации работы с избыточной информацией способствует принцип минимакса.

    В чём же заключается принцип «минимакса»?

    Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню и обеспечить усвоение этого знания по минимальному уровню.

    Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить, то есть тот материал, который ребенок должен узнать и, тот, который может узнать самостоятельно.

    Минимум должны усвоить все ученики, т.к. они будут проверяться в контрольных работах.

    Максимум учит находить нужную информацию среди огромного количества материала. Выполняя работу по максимуму, ученик попадает в зону своего ближайшего развития. Также максимум предлагает нам весь объём учебник, где каждый ученик может найти информацию, которая интересует именно его. Это и будет его индивидуальная образовательная траектория.

    В связи с этим мы приходим к выводу, что основываясь на этом принципе, мы обеспечиваем индивидуальный подход, так как каждый ученик при помощи учителя определяет свой максимум.

    Поэтому меняется и подход подготовки учителя к уроку.

    Прежде всего, урок с использованием принципа минимакса требует большой предварительной работы учителя. Приходится готовить большой материал, т. к. заранее неизвестно, что захотят узнать ученики. Кроме того, индивидуальная работа с учениками на уроке всегда должна предваряться выбором разных заданий, дополнительной разработкой новых упражнений.

    Наконец, в ходе использования проблемно-диалогической технологии ученики часто высказывают необычные версии и задают вопросы, к которым учитель должен быть готов. Поэтому ему необходимы более широкие знания, выходящие за пределы темы и позволяющие отвечать на вопросы учеников. Такой материал широко представлен в методических пособиях, которые значительно облегчают работу учителя.

    С чего же начать подготовку к уроку?

    На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть минимум, который должны усвоить все ученики и, которые будут проверяться в контрольных и проверочных работах.

    Все остальные понятия учебника, которые рассмотрены в тексте, но не отражены в программных требованиях, относятся к максимуму. Нам достаточно убедиться на конкретном уроке, что всем ученикам они понятны, а тем, кому они покажутся важными, запомнят сами.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.