Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Приницип "минимакса" и его использование
Дата публикации: 15.07.16
Выступление на секции творческой группы учителей,
работающих по УМК «Школа 2100»,
августовского совещания работников образования
на тему:
«Принцип «минимакса» и его использование в
образовательной системе «Школа 2100»
(Творческая мастерская)
Выступление подготовлено:
учителем начальных классов
Гизатуллиной С.А.
г. Вольск
2016
Принцип «минимакса» и его использование в образовательной
системе «Школа 2100»
Количество информации в современном мире постоянно растет. В соответствии с этим, действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний становится неэффективен.
Поэтому главное, чему следует учить – умению осваивать и использовать новую информацию для решения предстоящих перед человеком проблем, т.е. информационной культуре.
Что же для этого нужно?
Человеку не обязательно все помнить, так как нужную в данный момент информацию можно найти. Задача заключается в том, чтобы узнать, какая именно информация нужна и каким способом ее затребовать. При этом большое значение имеет:
1. Способность правильно формулировать возникшую проблему.
2. Умение отобрать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы.
3. Умение решить, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать.
4. Умение найти новую, недостающую информацию.
5. Умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы.
6. Умение использовать отобранную информацию для решения проблемы.
В связи с этим изменен и учебный процесс. Одним из путей его изменения является разработка учебных изданий нового поколения, которые должны не только давать конкретные знания, но и учить активно пользоваться содержащейся в них информацией для решения проблем. К таким изданиям нового поколения и относятся учебники «школы 2100», в них содержится избыточная информация, в которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Причем важно, чтобы находить и использовать эту информацию учились сами ученики (например, задания с поиском в тексте главной мысли). Именно по этой причине авторы разделяют текст на основной и дополнительный. Реализации работы с избыточной информацией способствует принцип минимакса.
В чём же заключается принцип «минимакса»?
Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню и обеспечить усвоение этого знания по минимальному уровню.
Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить, то есть тот материал, который ребенок должен узнать и, тот, который может узнать самостоятельно.
Минимум должны усвоить все ученики, т.к. они будут проверяться в контрольных работах.
Максимум учит находить нужную информацию среди огромного количества материала. Выполняя работу по максимуму, ученик попадает в зону своего ближайшего развития. Также максимум предлагает нам весь объём учебник, где каждый ученик может найти информацию, которая интересует именно его. Это и будет его индивидуальная образовательная траектория.
В связи с этим мы приходим к выводу, что основываясь на этом принципе, мы обеспечиваем индивидуальный подход, так как каждый ученик при помощи учителя определяет свой максимум.
Поэтому меняется и подход подготовки учителя к уроку.
Прежде всего, урок с использованием принципа минимакса требует большой предварительной работы учителя. Приходится готовить большой материал, т. к. заранее неизвестно, что захотят узнать ученики. Кроме того, индивидуальная работа с учениками на уроке всегда должна предваряться выбором разных заданий, дополнительной разработкой новых упражнений.
Наконец, в ходе использования проблемно-диалогической технологии ученики часто высказывают необычные версии и задают вопросы, к которым учитель должен быть готов. Поэтому ему необходимы более широкие знания, выходящие за пределы темы и позволяющие отвечать на вопросы учеников. Такой материал широко представлен в методических пособиях, которые значительно облегчают работу учителя.
С чего же начать подготовку к уроку?
На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть минимум, который должны усвоить все ученики и, которые будут проверяться в контрольных и проверочных работах.
Все остальные понятия учебника, которые рассмотрены в тексте, но не отражены в программных требованиях, относятся к максимуму. Нам достаточно убедиться на конкретном уроке, что всем ученикам они понятны, а тем, кому они покажутся важными, запомнят сами.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.