Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131077
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников»

    Дата публикации: 09.05.16

    Автор:
    Жигалова Вера Викторовна учитель начальных классов, МАОУ "Прогимназия "Центр детства", г.Новый Уренгой

    Жигалова Вера Викторовна

    учитель начальных классов

    МАОУ прогимназия "Центр детства"

    г.Новый Уренгой

    «Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников»

    Новые задачи школы обусловлены переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация в обществе формирует новый социальный заказ на выпускника школы. Важным сегодня стал вопрос: какими качествами должен обладать выпускник образовательного учреждения, чтобы успешно самоутвердиться, реализовать свои силы и возможности стать подлинно счастливым человеком. Ответить на этот вопрос трудно, но крайне необходимо - в противном случае ставится под сомнение целесообразность самого педагогического процесса. Какой человек нужен нашему обществу сегодня? Каков социальный заказ на выпускника средней школы? Школьное образование ориентировано на общечеловеческие ценности, поэтому модель выпускника составляется на основе социального заказа общества и должна отвечать его требованиям.

    Модель выпускника – современной личности – может стать опорой для педагогов в определении цели, содержания и способов организации образовательного процесса.

    Недостаточно иметь хороший разум,

    главное – хорошо применять его.

    Р.Декарт

    Ученик большим набором качеств должен обладать для того, чтобы оказаться конкурентоспособным на рынке труда.

    Представление о человеке практически всегда обязательно предполагает оценку его ума. Пожалуй, скорее, чем о характере, о способностях, о настойчивости люди судят другого, как говорится по уму и творческим способностям. Не бывает абсолютно бездарных людей, просто, если у человека не проявляются те или иные способности, значит, они не были развиты.

    Интеллект (лат. разумение, понимание, постижение, рассудок) – способность справляться с соответствующими заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь. Интеллект – это психическая адаптация к новым условиям.

    Творчество (креативность) - относительно устойчивая характеристика личности, сущность которой составляют умственные процессы, ведущие к решениям, идеям, осмысленному созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

    Эффективность интеллектуального и творческого развития школьников зависит от деятельности учителя, его собственного творческого подхода к обучению детей, когда учитель отдаёт предпочтение методам и приёмам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствует самостоятельной деятельности учащихся, ориентированной на их творчество.

    Формирование гармонического склада ума – одна из основных задач педагогического процесса. Школьники обладают разными складами ума – у одних аналитический, у других преобладает наглядно – образный, у третьих образные и абстрактные компоненты развиты относительно равномерно. Поэтому необходимо как можно выше поднять планку как логического, так и абстрактного мышления. Для этого материал нужно преподносить более объёмно, с выделением в нём логической и образной стороны.

    Для успешного обучения у учащихся должны быть сформулированы 3 составляющие мышления:

    - высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, суждения, умозаключения;

    - высокий уровень активности, раскованности мышления, которая заключается в возникновении нескольких вариантов решения проблемы, большого количества гипотез, идей.

    - высокий уровень организованности и целенаправленности, которые проявляются в ориентации на выделения существенного в явлении, в использовании обобщённых схем анализа явления.

    Таким образом, исходя из задач современного образования, которые были обозначены выше, могу обозначить цель педагогического исследования:

    - раскрыть основные методические приёмы формирования интеллектуальных и творческих умений школьников.

    Данная цель требует реализации следующих задач:

    1. изучить литературу по данному вопросу и проанализировать теоретические и психологические основы формирования интеллектуальных и творческих способностей с целью определения возможности её использования в условиях образовательного процесса;

    2. представить информацию о способах и методах работы по формированию интеллектуальных и творческих умений у школьников;

    3. представить методические находки по данной теме в качестве иллюстрации к теоретическому материалу.

    «Воспитание гуманистического мировоззрения учащихся» и включает в себя новые подходы в связи с новыми подходами к современному образованию.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.