Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Дата публикации: 16.03.16
Страшко Лина Александровна
старший воспитатель
МКДОУ Краснозерский детский сад №4
Краснозерского района Новосибирской области
Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
– обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
– обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
– реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
– помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;
– привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
– обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив ДОУ определили задачи развития педагогической деятельности, как основанные на инновациях. Работа ДОУ в режиме развития позволяет удовлетворить его потребности в инновациях, которая возникает при решении какой-либо проблемы. Изменения в дошкольных учреждениях потребовали от педагогов определенных умений, в том числе и проектировочных.
Диагностический опрос показал незнание педагогов проектной методики и отсутствие умения по ней работать.
Цель: Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ проектной деятельности.
Задачи:
Проведение диагностического анализа уровня развития проектной деятельности в ДОУ.
Подготовка методических рекомендаций по теме проекта.
Разработка системы обучения педагогических кадров (работа проектной группы).
Проведение презентации проектов на МО.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный – сбор необходимой информации, диагностирование участников проекта, сбор теоретической информации.
2 этап – основной – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности.
3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проектов, самоанализ, стендовый доклад, итоговая диагностика.
План мероприятий по повышению уровня проектной деятельности педагогов
№ п/п | Содержание деятельности | Прогнозируемый результат | Исполнители |
Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности педагогов | |||
1. | Разработка нормативно-правовой базы: положение о проектной деятельности; положение о временных творческих группах. | Создание нормативно-правовой базы | Заведующий, |
Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов | |||
2. | Разработка методических рекомендаций для педагогов | Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста | Старший воспитатель, проектная группа |
Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности | |||
3. | Консультация: «Метод проектов и познавательное развитие дошкольников». | Повышение уровня теоретических знаний педагогов. | Старший воспитатель |
Педсовет «Использование проектного метода в ДОУ– фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса» | Появление интереса к проектной деятельности | Старший воспитатель | |
4. | Организация работы проектной группы | Разработка материалов по реализации проектов | Старший воспитатель, |
5. | Составление перспективного плана детских проектов на новый учебный год | Создание творческих групп педагогов. | Старший воспитатель, |
6. | Составление плана деятельности воспитателей и специалистов в проектной деятельности на новый учебный год | Осуществление взаимодействия между воспитателями и специалистами ДОУ в процессе проектной деятельности | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ |
7. | Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов на новый учебный год | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ |
8. | Составление и апробирование детских проектов, предусматривающих взаимодействие детей, родителей, педагогов ДОУ | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ |
Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности | |||
9. | Мониторинг проектной деятельности | Формирование исследователь-ских и аналитических навыков у педагогов. | Старший воспитатель, воспитатели и специалисты ДОУ |
10. | Анализ результатов проектной деятельности | Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ |
11. | Представление опыта работы ДОУ на различных уровнях | Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов. | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ |
12. | Определение перспектив работы ДОУ по проектной деятельности | План работы по проектной деятельности на перспективу | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ |
Предполагаемые результаты
Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении позволяет сделать следующие выводы:
Метод проектов успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.