Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Проведение интерактивных занятий с использованием личностно ориентированных средств
Дата публикации: 20.05.16
Пенина С.Н.
к.п.н., преподаватель
ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»
г. Тамбов, Тамбовская область
ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СРЕДСТВ
Проблема подготовки конкурентоспособного специалиста продолжает оставаться актуальной для учреждений среднего профессионального образования. Задача формирования личности, способной действовать ситуативно уместно и гибко менять свое поведение, в условиях внедрения ФГОС может быть решена за счет применения интерактивных технологий. Действительно, интерактивные занятия помогают педагогу активизировать всех членов учебной группы, вызывать у них заинтересованное отношение к процессу и результату деятельности; проводить квазиисследования и подводить обучающихся к мини-открытиям; осознавать особенности группового взаимодействия и переводить его на новый уровень.
Однако на данный момент в организации и проведении интерактивных занятий имеют место противоречия между
- разнообразием интерактивных упражнений и их реальным учебно-воспитательных потенциалом;
- пониманием значимости интерактивной деятельности педагогами и их готовностью осуществлять ее независимо от состава, уровня подготовки, настроения группы и прочих динамических характеристик.
Разрешению этих противоречий, по нашему мнению, может помочь применение личностно ориентированных средств.
Личностно ориентированные средства – это педагогические средства, применение которых способствует сохранению и развитию уникальности личности обучающего и обучаемого, их совершенствованию как субъектов деятельности и дает им стимул для личностного саморазвития. Они обладают свойствами контекстности (создаются из контекста личностного опыта обучающихся), имеют игровой и диалоговый характер (В.В. Сериков). К ним могут быть отнесены микросреда образовательного учреждения, собственно средства обучения и другие традиционные компоненты педагогической системы (содержание, формы, методы, приемы) (Т.Н. Стефановская).
Следовательно, педагог, который принимает решение проводить интерактивное занятие с их использованием
- глубоко осознает обучающий, развивающий и воспитательный потенциал всех учебных заданий;
- легко и быстро трансформирует педагогический процесс в соответствии с потребностями обучающихся, но при этом четко видит конечную цель их личностного продвижения.
Современные образовательные стандарты предоставляют педагогу широкие возможности для организации и проведения интерактивных занятий с использованием личностно ориентированных средств: так одним из самых рациональных способов формирования профессиональных компетенций студентов является моделирование реальных ситуаций и их групповой анализ. В учебных планах творческих специальностей содержатся дисциплины «Психология общения», «Педагогика», «Психология», «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Экономика и менеджмент СКС» и другие, эффективное преподавание которых предполагает постоянное взаимодействие обучающего и обучающихся.
Ниже приводится пример проведения интерактивного занятия с использованием личностно ориентированных средств. Большинство упражнений являются результатом творческой переработки и дополнения автором статьи заданий из сборника Еремеева, Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов [Текст] / Н. Еремеева. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с. и интернет-источников, например, Тараканова, Н. Линии конфликта: арт-терапевтическое упражнение [Электронный ресурс] / Н. Тараканова и др. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200301605. – Загл. с экрана.
Дисциплина: «Психология общения»
Тема: «Социально-психологический климат в коллективе»
Задачи:
обучающие
- формировать понятие «социально-психологический климат в коллективе»;
- формировать представления о факторах, влияющих на качество социально-психологического климата в коллективе;
- развивать представления о сущности, причинах, видах конфликтов и стратегиях их разрешения;
развивающие
- способствовать раскрытию творческого потенциала учебной группы в целом и отдельных ее участников;
- развивать аналитические способности обучающихся и положительное отношение к исследовательской деятельности;
воспитательные
- способствовать командообразованию;
- воспитывать уважение к мнению членов коллектива и стремление повысить его эффективность, сохраняя свою уникальность.
Оборудование: 2 разных набора паззлов по 15 штук с однотипными рисунками, например, на тему «Животные» или «Игрушки»; белая бумага формата А4 и наборы цветных карандашей на каждого участника группы; 30 крупных деталей конструктора «ЛЕГО» разного цвета; 3-5 мягких игрушек высотой 25-30 см.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.