Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131060
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Проведение интерактивных занятий с использованием личностно ориентированных средств

    Дата публикации: 20.05.16

    Автор:
    Пенина Светлана Николаевна преподаватель, ТОГБПОУ "Тамбовский колледж искусств", г. Тамбов

    Пенина С.Н.

    к.п.н., преподаватель

    ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»

    г. Тамбов, Тамбовская область

    ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СРЕДСТВ

    Проблема подготовки конкурентоспособного специалиста продолжает оставаться актуальной для учреждений среднего профессионального образования. Задача формирования личности, способной действовать ситуативно уместно и гибко менять свое поведение, в условиях внедрения ФГОС может быть решена за счет применения интерактивных технологий. Действительно, интерактивные занятия помогают педагогу активизировать всех членов учебной группы, вызывать у них заинтересованное отношение к процессу и результату деятельности; проводить квазиисследования и подводить обучающихся к мини-открытиям; осознавать особенности группового взаимодействия и переводить его на новый уровень.

    Однако на данный момент в организации и проведении интерактивных занятий имеют место противоречия между

    - разнообразием интерактивных упражнений и их реальным учебно-воспитательных потенциалом;

    - пониманием значимости интерактивной деятельности педагогами и их готовностью осуществлять ее независимо от состава, уровня подготовки, настроения группы и прочих динамических характеристик.

    Разрешению этих противоречий, по нашему мнению, может помочь применение личностно ориентированных средств.

    Личностно ориентированные средства – это педагогические средства, применение которых способствует сохранению и развитию уникальности личности обучающего и обучаемого, их совершенствованию как субъектов деятельности и дает им стимул для личностного саморазвития. Они обладают свойствами контекстности (создаются из контекста личностного опыта обучающихся), имеют игровой и диалоговый характер (В.В. Сериков). К ним могут быть отнесены микросреда образовательного учреждения, собственно средства обучения и другие традиционные компоненты педагогической системы (содержание, формы, методы, приемы) (Т.Н. Стефановская).

    Следовательно, педагог, который принимает решение проводить интерактивное занятие с их использованием

    - глубоко осознает обучающий, развивающий и воспитательный потенциал всех учебных заданий;

    - легко и быстро трансформирует педагогический процесс в соответствии с потребностями обучающихся, но при этом четко видит конечную цель их личностного продвижения.

    Современные образовательные стандарты предоставляют педагогу широкие возможности для организации и проведения интерактивных занятий с использованием личностно ориентированных средств: так одним из самых рациональных способов формирования профессиональных компетенций студентов является моделирование реальных ситуаций и их групповой анализ. В учебных планах творческих специальностей содержатся дисциплины «Психология общения», «Педагогика», «Психология», «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Экономика и менеджмент СКС» и другие, эффективное преподавание которых предполагает постоянное взаимодействие обучающего и обучающихся.

    Ниже приводится пример проведения интерактивного занятия с использованием личностно ориентированных средств. Большинство упражнений являются результатом творческой переработки и дополнения автором статьи заданий из сборника Еремеева, Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов [Текст] / Н. Еремеева. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с. и интернет-источников, например, Тараканова, Н. Линии конфликта: арт-терапевтическое упражнение [Электронный ресурс] / Н. Тараканова и др. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200301605. – Загл. с экрана.

    Дисциплина: «Психология общения»

    Тема: «Социально-психологический климат в коллективе»

    Задачи:

    обучающие

    - формировать понятие «социально-психологический климат в коллективе»;

    - формировать представления о факторах, влияющих на качество социально-психологического климата в коллективе;

    - развивать представления о сущности, причинах, видах конфликтов и стратегиях их разрешения;

    развивающие

    - способствовать раскрытию творческого потенциала учебной группы в целом и отдельных ее участников;

    - развивать аналитические способности обучающихся и положительное отношение к исследовательской деятельности;

    воспитательные

    - способствовать командообразованию;

    - воспитывать уважение к мнению членов коллектива и стремление повысить его эффективность, сохраняя свою уникальность.

    Оборудование: 2 разных набора паззлов по 15 штук с однотипными рисунками, например, на тему «Животные» или «Игрушки»; белая бумага формата А4 и наборы цветных карандашей на каждого участника группы; 30 крупных деталей конструктора «ЛЕГО» разного цвета; 3-5 мягких игрушек высотой 25-30 см.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.