Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131063
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ

    Дата публикации: 25.04.16

    Автор:
    Мясникова Елена Николаевна Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №18", г.Самара

    Приоритетным направлением моей работы, как учителя-логопеда, стали здоровьесберегающие технологии. Они помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых трудностей, и способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.

    Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как:

    ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.

    ФГОС ДО (п. 1.6) :

    ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

    Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию - это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

    Включая хорошо известные и новые действенные методы здоровьесбережения в систему коррекционно-развивающего процесса, я создаю психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах, и стараюсь организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

    Цель применения здоровьесберегающих технологий – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

    Задачи:

    • повышение речевой активности;
    • развитие речевых умений и навыков;
    • снятие напряжения, восстановление работоспособности;
    • активизация познавательного интереса;
    • улучшение концентрации внимания, снижение трудностей переключения с одного вида деятельности на другой;
    • укреплениея здоровья детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка;
    • создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, поддержание психологического здоровья.

    Принципы являются общеизвестными.

    Принципы здоровьесберегающих технологий:

    • Принцип «не навреди!»
    • Принцип сознательности
    • Принцип непрерывности процесса
    • Принцип систематичности и последовательности
    • Принцип доступности и индивидуальности
    • Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
    • Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия
    • Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

    Основные здоровьесберегающие технологии, используемые мной, помогают повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.


    Это:

    • рациональная организация коррекционного процесса,
    • развитие общей моторики,
    • упражнения на развитие мелкой моторики,
    • массаж и самомассаж,
    • упражнения для профилактики нарушений зрения,
    • развитие мимической мускулатуры,
    • дыхательная гимнастика,
    • артикуляционная гимнастика,
    • биоэнергопластика.

    Мониторинг логопедической работы за 2014-2015 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13% со значительным улучшением.

    Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.