Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130884
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Внедрение в образовательный процесс педагогической технологии РППС в соответствии с ФГОС ДО».

    Дата публикации: 05.03.16

    Автор:
    Бондаренко Ирина Николаевна Воспитатель, МБДОУ ПГО "Чернышовский детский сад", с.Чернышово, Пышминский р-н, Свердловская обл.

    Доклад

    Тема: «Внедрение в образовательный процесс педагогической технологии развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

    Воспитатель первой квалификационной категории
    МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад», Бондаренко И.Н.

    В современном обществе система дошкольного образования проживает период серьезного обновления. Изменились не только программы и формы организации образовательной деятельности, но и существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут дети.

    В связи с этим вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ становится актуальным, что подкреплено введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, и режимных моментах.

    Так как основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно поэтому повышенное внимание уделяется обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, эстетически оформленной. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

    Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Принимая во внимание интеграцию образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности.

    В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

    Особенно велико влияние среды на развитие детей раннего возраста. Поэтому, работая с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, мне захотелось так организовать пространство, чтобы дети не только быстрее адаптировались, привыкли спокойно и непринуждённо расставаться с мамой, а в группу заходили с радостью и интересом.

    Основываясь на требования ФГОС ДО к созданию РППС среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отследила состояние РППС в младшей группе детского сада и на участке группы (журнал контроля и оценки РППС в ДОО по программе «От рождения до школы»). Изучила РППС группы по всем направлениям развития. Провела анализ на реализацию требований ФГОС ДО к обеспечению условия содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной РППС. Изучила интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы посредством анкетирования родителей воспитанников также учла возраст и пол детей, нормы СанПиНа.

    Составила перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

    На практическом этапе организовала уголки и зоны, соответствующие требованиям и направлениям развития детей (образовательным областям) младшего дошкольного возраста.

    Направление

    развития

    Образовательная область

    Название

    зоны, уголков

    Месяц

    Физическое развитие

    Физическая культура

    • Зона двигательной активности
    • Уголок пожарной безопасности
    • Уголок ПДД
    • Уголок здоровья
    • Сухой бассейн
    • Уголок Больница
    • Уголок уединения.

    Октябрь-декабрь

    Здоровье

    Безопасность

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Познание

    • Уголок природы
    • Развивающая зона
    • Игровая зона «Воды и песка»
    • Мини-музей «Деревянной игрушки»
    • Зона «В гостях у сказки»

    Январь-март

    Коммуникация

    Чтение художественной литературы

    Социально-коммуникативное развитие

    Социализация

    • Игровая зона сюжетно-ролевых игр «Русская изба»
    • «Магазин»
    • «Кафе»
    • «Семья»

    Апрель

    Труд

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественное творчество

    • Центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»
    • Игровая зона конструирования
    • Зона музыкальной деятельности
    • Уголок «Салон красоты»
    • Уголок настроения
    • Уголок ряженья

    Май-июль

    Музыка

    Организованная РППС группы соответствует возрастным особенностям и является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной, безопасной.

    Постаралась создать необходимые условия для развития малышей: приятную, спокойную, эстетическую обстановку в группе, игровые центры оснащенные разнообразными игрушками, сделанными в том числе и своими руками.

    Организовывая РППС с опорой на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, опиралась на следующие принципы построения:

    • Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии»;
    • Принцип «активности»;
    • Принцип «стабильности-динамичности»;
    • Принцип «комплексирования и гибкого зонирования»;
    • Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
    • Принцип «эстетической организации среды», сочетания при этом привычных и неординарных элементов;
    • Принцип «открытости – закрытости»;
    • Принцип учета «половых и возрастных различий».

    Пребывание в детском саду я организовала так, что каждый получал возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, рисовать, лепить, обследовать свойства и качества предметов. Оборудование располагаю по периметру группы, оставляя больше места свободным для передвижения.

    Таким образом, выступая в роли посредника между ребёнком и окружающей его предметной средой, я не посторонний наблюдатель, а активный участник, активный партнёр, организующий предметную среду таким образом, что она способствует лёгкой адаптации детей, и повышает эффективность образовательного процесса.

    Показатели оценивая качества созданной в группе развивающей предметно-пространственной среды и степень ее влияния на детей:

    - Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.

    Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

    - Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом спокойный голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

    - Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

    - Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

    - Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

    Подводя итог своей работе над внедрением педагогической технологии РППС, хочу отметить её эффективность в реализации образовательных задач в различных направлениях.

    Ссылки:

    • «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html, часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3);
    • Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
    • Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.);
    • http://nsportal.ru/page/bystryi-start#mini-site (Социальная сеть работников образования);
    • http://new.edu-pedsovet.ru/?page_id=1103 (Педсовет);
    • http://www.maam.ru/detskijsad (Маам).