Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130886
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Исследовательская деятельность на основе методики М.Монтессори детей дошкольного возраста

    Дата публикации: 19.03.17

    Автор:
    Абдулова Р.И., Проценко Т.В ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ 43, КЕМЕРОВО

    Исследовательская деятельность

    на основе методики М.Монтессори

    детей дошкольного возраста

    Воспитатели: Абдулова Р.И.

    Проценко Т.В.

    «Расскажи – и я забуду,

    покажи – и я запомню,

    дай попробовать – и я пойму».

    Китайская пословица

    Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.

    Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

    Педагогическая система Методика М.Монтессори – это талантливая и успешная попытка создания системы элементов самостоятельной жизни. Монтессори создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать СВОЮ индивидуальность, найти СВОЙ уникальный путь. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, педагог. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Педагог же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".

    Педагог предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “ВЗЯЛ, ПОРАБОТАЛ, ПОЛОЖИ НА МЕСТО”.

    В раннем возрасте дети активно стремятся к новым впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая взрослому и изобретая новые действия.

    Исследовательская деятельность как основной способ познавательной активности в раннем возрасте стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.

    Очень важно: все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть настоящими, а не игрушечными.

    Можно научить ребенка различать температуру, трогая лед, металлические предметы, нагретые на солнышке камешки, погружая руки в теплую воду. Можно развивать «барическое» чувство – умение ощущать разницу в весе, взвешивая в руке или на игрушечных весах тяжелые и легкие предметы.

    Нюхая баночки со специями, кофе или ватными тампонами с различными отдушками, дети знакомятся с многообразием запахов.

    БАССЕЙН ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

    Возраст: с 2-х лет.

    Вам потребуется: 5-литровая пластиковая бутыль из-под воды; маленькие игрушки (например из «Киндер-сюрпризов»); кубики; маленькие мячики.

    Срежьте верхнюю половину бутыли. Вам потребуется только нижняя часть. Чтобы обезопасить руки ребенка от порезов, обклейте края среза скотчем или изолентой. Наполните бутыль любой крупой или фасолью, горохом.

    Как играть. Спрячьте игрушку в «бассейн» так, чтобы ребенок не видел, что вы спрятали. Предложите малышу отыскать сюрприз.

    Пальчиковый бассейн

    Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество предметов. Ребенку старше трех лет можно предложить на ощупь понять, какой предмет спрятан в бассейне.

    ЗОЛУШКА

    Возраст: с 2 лет

    Вам потребуется: 2 мисочки; фасоль; крупа; сито.

    Как играть. Если малыш уже знает сказку про Золушку, вы можете попробовать выполнить с ним ее работу.

    Первый вариант

    Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!»

    Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания кажется ребенку фокусом. Объяснить, в чем секрет, можно, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату, похвалите маленькую Золушку.

    Второй вариант

    Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.

    РЫБОЛОВ

    Возраст: 1,5–5 лет

    Вам потребуется: миска с водой; мелкие предметы; маленькое сито с ручкой.

    Выловить из воды мелкие предметы не всегда легко

    Как играть. Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы.

    Игра развивает мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и аккуратность.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.