Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Формирование семантических представлений учащихся в начальных звеньях образовательного процесса

    Дата публикации: 05.05.16

    Автор:
    Кунафина Наталья Валерьевна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, МБОУ ДО "Федоровская ДШИ", Сургутский р-он, г.п. Федоровский

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

    Методический доклад

    на тему:

    «Формирование семантических представлений

    учащихся в начальных звеньях

    образовательного процесса в ДШИ»

    Выполнила: преподаватель

    музыкально-теоретических

    дисциплин Кунафина

    Наталья Валерьевна

    2015 год


    Предмет сольфеджио – одна из ведущих творческих дисциплин в музыкальном образовании. В рамках устоявшейся академической концепции предмет сольфеджио направлен на развитие музыкального слуха, памяти, изучение норм и правил грамматики музыкального языка. Он включает различные формы работы с учащимся: музыкальный диктант, слуховой анализ, сольфеджирование, выполнение творческих и игровых заданий.

    Практика преподавания теоретических дисциплин опирается преимущественно на такие понятия, как «форма», «аккорд», «интервал», «тональность», т. е. ориентируют на морфологию, грамматику и синтаксис в освоении музыкального языка, но не на интонационную лексику, столь необходимую в устной форме музыкально-речевой деятельности. В узкограмматической ориентации теоретических предметов интонационно-смысловые категории не находят достаточного применения. Понятие «интонирование» применяется чаще узкоспециально.

    Парадоксы современной образовательной системы – отрыв от практики и нескоординированность информации с деятельностью вызывают печальные последствия, особенно в области инструментального исполнительства. Это значит, что при достаточно прочных академических теоретических знаниях и общей технической подготовленности музыканта наблюдается неумение расшифровать смысловую сторону музыкальной интонации, воспроизвести художественно адекватную сторону сочинения, не говоря уже о свободном музицировании и импровизации, ставших воистину проблемой.

    Современные требования к уроку сольфеджио в ДМШ предполагают активную практическую деятельность по развитию мышления, следовательно, - музыкального языка и речи учащихся. Системный подход

    требует, помимо обязательного изучения фонетики, грамматики и синтаксиса, формирование семантических1 представлений. Результатом такого развития должно стать умение грамотно, самостоятельно и творчески активно взаимодействовать с музыкальным текстом не только в плане исполнительской деятельности, но и в направлении композиторского творчества.

    Под семантикой следует понимать наличие в анализе строгой аналитической процедуры – семантического метода, направленного к расшифровке смысловых структур музыкального текста. Подход к музыкальному языку в этом случае подразумевает наличие в нем устойчивых интонационных оборотов с закрепленными значениями (лексем, семантических фигур, сюжетно-ситуативных знаков, в совокупности образующих интонационную лексику, репрезентирующую предметный мир, действия, события и образы искусства.

    Помимо семантических фигур, к смысловым структурам музыкального произведения относится целый ряд категорий поэтики: герой, персонаж, сюжет, диалог, монолог, полилог, сцена, картина, пластика, жест, танец.

    В вопросах интерпретации музыкального текста и расшифровки смысловой стороны интонации приоритетное место принадлежит работам Б.В. Асафьева. Он впервые обнаружил в музыке явление «общезначимых интонаций», называл музыку «искусством интонируемого смысла», имея в виду постоянное присутствие подобных интонаций в текстах различной природы. Обнаружение и узнавание «общезначимых» и «общеупотребительных» интонаций помогает конкретизировать не только

    1Семантика (греч.)- значение единиц языка, способность элементов музыкальной речи быть носителями художественного смысла, быть образно-выразительным знаком.

    смысл различных деталей текста, но и поставленные педагогом исполнительские задачи.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.