Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Формирование семантических представлений учащихся в начальных звеньях образовательного процесса
Дата публикации: 05.05.16
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФЕДОРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Методический доклад
на тему:
«Формирование семантических представлений
учащихся в начальных звеньях
образовательного процесса в ДШИ»
Выполнила: преподаватель
музыкально-теоретических
дисциплин Кунафина
Наталья Валерьевна
2015 год
Предмет сольфеджио – одна из ведущих творческих дисциплин в музыкальном образовании. В рамках устоявшейся академической концепции предмет сольфеджио направлен на развитие музыкального слуха, памяти, изучение норм и правил грамматики музыкального языка. Он включает различные формы работы с учащимся: музыкальный диктант, слуховой анализ, сольфеджирование, выполнение творческих и игровых заданий.
Практика преподавания теоретических дисциплин опирается преимущественно на такие понятия, как «форма», «аккорд», «интервал», «тональность», т. е. ориентируют на морфологию, грамматику и синтаксис в освоении музыкального языка, но не на интонационную лексику, столь необходимую в устной форме музыкально-речевой деятельности. В узкограмматической ориентации теоретических предметов интонационно-смысловые категории не находят достаточного применения. Понятие «интонирование» применяется чаще узкоспециально.
Парадоксы современной образовательной системы – отрыв от практики и нескоординированность информации с деятельностью вызывают печальные последствия, особенно в области инструментального исполнительства. Это значит, что при достаточно прочных академических теоретических знаниях и общей технической подготовленности музыканта наблюдается неумение расшифровать смысловую сторону музыкальной интонации, воспроизвести художественно адекватную сторону сочинения, не говоря уже о свободном музицировании и импровизации, ставших воистину проблемой.
Современные требования к уроку сольфеджио в ДМШ предполагают активную практическую деятельность по развитию мышления, следовательно, - музыкального языка и речи учащихся. Системный подход
требует, помимо обязательного изучения фонетики, грамматики и синтаксиса, формирование семантических1 представлений. Результатом такого развития должно стать умение грамотно, самостоятельно и творчески активно взаимодействовать с музыкальным текстом не только в плане исполнительской деятельности, но и в направлении композиторского творчества.
Под семантикой следует понимать наличие в анализе строгой аналитической процедуры – семантического метода, направленного к расшифровке смысловых структур музыкального текста. Подход к музыкальному языку в этом случае подразумевает наличие в нем устойчивых интонационных оборотов с закрепленными значениями (лексем, семантических фигур, сюжетно-ситуативных знаков, в совокупности образующих интонационную лексику, репрезентирующую предметный мир, действия, события и образы искусства.
Помимо семантических фигур, к смысловым структурам музыкального произведения относится целый ряд категорий поэтики: герой, персонаж, сюжет, диалог, монолог, полилог, сцена, картина, пластика, жест, танец.
В вопросах интерпретации музыкального текста и расшифровки смысловой стороны интонации приоритетное место принадлежит работам Б.В. Асафьева. Он впервые обнаружил в музыке явление «общезначимых интонаций», называл музыку «искусством интонируемого смысла», имея в виду постоянное присутствие подобных интонаций в текстах различной природы. Обнаружение и узнавание «общезначимых» и «общеупотребительных» интонаций помогает конкретизировать не только
1Семантика (греч.)- значение единиц языка, способность элементов музыкальной речи быть носителями художественного смысла, быть образно-выразительным знаком.
смысл различных деталей текста, но и поставленные педагогом исполнительские задачи.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.