Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Использование ресурсов информатизации в изучении краеведения
Дата публикации: 26.12.18
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ КРАЕВЕДЕНИЯ
А.А. Лукьянова,
педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец
детского творчества» (г. Белгород)
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед педагогамиставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих обучающимся действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся.
Основная идея системно-деятельностного подхода заключается в том, что новые знания обучающиеся получают не в готовом виде, а «добывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими «первооткрывателями», делающими самостоятельно свои собственные открытия. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Современный педагог должен организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами могли решать проблемы занятия и сами могли объяснить, как надо действовать в новых условиях.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самопознанию и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры обучающихся. Резко возрастает роль познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных знаний. [7]
Важной характеристикой деятельностного подхода в работе является системность. Так, в практике работы системно–деятельностный подход осуществляется на различных этапах занятия.
На этапе самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем.
Например, изучая историю родного края, знакомимся с темой «Святой благоверный князь Александр Невский». После вводной беседы о политической обстановке государства, ставим перед обучающимися вопрос, почему русский князь Александр Невский после побед в Невской битве и битве на Чудском озере не смог организовать противостояние Золотой Орде?
При изучении темы занятия «Города–крепости Белгородской засечной черты на карте Белгородской области» обучающиеся самостоятельно ставят задачи, отвечая на вопросы: какова протяженность Белгородской засечной черты, как выглядели средневековые города, где находился город-крепость Белгород, кто были первые воеводы и защитники? Ответы обучающиеся ищут в литературе, картинах белгородских художников, картах-схемах. Обучающиеся самостоятельно, открывая для себя события давно минувших дней, чувствуют себя исследователями и краеведами. Задача педагога на занятии - следить за мыслью обучающегося, умело направлять его, помогать раскрывать новые факты.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.