Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131067
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Использование ресурсов информатизации в изучении краеведения

    Дата публикации: 26.12.18

    Автор:
    Лукьянова Алла Александровна, педагог дополнительного образования, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Белгородский областной Дворец детского творчества", 308019, Белгородская область, г. Белгород, ул. Горького д.26 А

    СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ

    НА ЗАНЯТИЯХ КРАЕВЕДЕНИЯ

    А.А. Лукьянова,

    педагог дополнительного образования

    ГБУДО «Белгородский областной Дворец

    детского творчества» (г. Белгород)

    В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед педагогамиставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих обучающимся действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

    Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся.

    Основная идея системно-деятельностного подхода заключается в том, что новые знания обучающиеся получают не в готовом виде, а «добывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими «первооткрывателями», делающими самостоятельно свои собственные открытия. Задача педагога при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Современный педагог должен организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами могли решать проблемы занятия и сами могли объяснить, как надо действовать в новых условиях.

    Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самопознанию и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

    Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры обучающихся. Резко возрастает роль познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных знаний. [7]

    Важной характеристикой деятельностного подхода в работе является системность. Так, в практике работы системно–деятельностный подход осуществляется на различных этапах занятия.

    На этапе самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем.

    Например, изучая историю родного края, знакомимся с темой «Святой благоверный князь Александр Невский». После вводной беседы о политической обстановке государства, ставим перед обучающимися вопрос, почему русский князь Александр Невский после побед в Невской битве и битве на Чудском озере не смог организовать противостояние Золотой Орде?

    При изучении темы занятия «Города–крепости Белгородской засечной черты на карте Белгородской области» обучающиеся самостоятельно ставят задачи, отвечая на вопросы: какова протяженность Белгородской засечной черты, как выглядели средневековые города, где находился город-крепость Белгород, кто были первые воеводы и защитники? Ответы обучающиеся ищут в литературе, картинах белгородских художников, картах-схемах. Обучающиеся самостоятельно, открывая для себя события давно минувших дней, чувствуют себя исследователями и краеведами. Задача педагога на занятии - следить за мыслью обучающегося, умело направлять его, помогать раскрывать новые факты.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.