Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130733
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках физики

    Дата публикации: 21.05.18

    Автор:
    Духонина Ирина Александровна учитель физики, КГУ "Камышенская СШ", Казахстан, ВКО, Бородулихинский район , с. Камышенка

    Статья « Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках физики»

    «На уроках ученикам предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они будут формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультиировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты. Экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки – неотъемлемая часть обучения » - сказано в «Руководстве для учителя» (третий базисный уровень. Стр 139).

    Начала я свою статью с цитирования руководства так как считаю, чтомы, учителя, при планировании своих уроков всегда должны думать о детях и задавать себе вопросы: «Интересно ли будет моим ученикам? Каким образом они смогут понять тему урока?»

    Вспоминаю начало 2000 хгодов, когда в повседневную жизнь только входил компьютер. В целях обучения населения работе на этом устройстве и, конечно, в целях заработать денежные средства, к намв село приезжали преподаватели с одним компьютером, а нас – 15 взрослых учеников. Учитель рассказывал тему, мы записывали в тетрадь конспект. Затем все садились выполнять практические задания – один нажимал на кнопки, а остальные смотрели. И так хотелось мне в то время самой и только одной сидеть за этой машиной, именно самой методом проб и ошибок получать результаты работы (даже просто создать папку. ) Но тогла не было для этого условий.

    В наше время условий для самостоятельной работы детей предостаточно. И основным из видов, которым пользуются учителя, является исследовательская работа. Ведь она помогает обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлекает в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать. Подготавливая, организуя, проводя исследовательскую деятельность учеников на уроках физики, педагог стимулирует творческую активность, эмоциональное восприятие, вовлекает их в научную работу, обучает самостоятельному поиску нестандартных решений возникших проблем.

    И чем раньше начнётся процесс воспитания у учащихся интереса к научным знаниям и способностей к исследовательскому труду, тем раньше они смогут самостоятельно и творчески создавать научные проекты и работы.

    Однако работа учителя в этом направлении не должна носить стихийный, бессистемный характер. Только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая исследовательскую деятельность учащихся, даст ожидаемые результаты. Ученик, вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, креативное, оригинальное решение. Именно такой выпускник сегодня востребован обществом, именно он становится конкурентоспособным.

    Все условия,для организации исследований, я бы разделила (по моему мнению) на 3 вида:

    I вид. Условия, которые являются причиной активного поиска ответа на поставленный проблемный вопрос.

    Некоторые из них:

    • Проведение опыта, где прошу учеников объяснить полученный результат. (Например, тема «Конденсация». Опыт – нагревание воды в колбе. Вопрос - почему образуется над колбой пар?)
    • Экспериментальная задача. ( Например, при изучении темы «Состояния веществ и объяснение их на основе молекулярно – кинетических представлений» в 7 классе использую исследование с двумя баночками. В одной находится деревянный брусок, в другой кусок мела.

    Бурную реакцию вызвал опыт в 9 классе, когда при изучении темы «Свободное падение», пустила с одинаковой высоты шарики, один металлический и такого же объёма, сделанный из бумаги. В результате они упали на пол вместе. «Как такое может быть?»- ученики не поверили своим глазам. В итоге они сами исследовали данный случай и сделали соответствующие выводы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.