Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131079
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Использование занимательного материала в обучении дошкольников математическим представлениям»

    Дата публикации: 04.03.18

    Автор:
    Алехина Ирина Юрьевна воспитатель, ГКУ СО "ЧРЦД и ПОВ "Надежда", г.о. Чапаевск Самарской области

    Сообщение

    «Использованиезанимательного материала в обучении дошкольников математическимпредставлениям»

    г. о. Чапаевск2018 г.

    Для успешного освоения про­граммы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллек­туальная деятельность, основанная на активном думании, поиске спосо­бов действий, уже в дошкольном воз­расте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

    Как известно, особую умствен­ную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.

    В истории развития мето­дики обучения детей математике накоплено довольно много подоб­ного материала, часть его доступна и дошкольникам.

    Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

    На занятиях по формированию элементарных математических пред­ставлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его, когда наблюдается сни­жение умственной активности детей. Головоломки целесообразны при закреплении представлений ре­бят о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи-шутки уместны ; в ходе обучения решению арифме­тических задач, действий над числами, формирование временных пред­ставлений и т. д. В самом начале занятия в старшей и подготовитель­ной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».

    Заниматель­ные математические игры наряду с другими используетсядля организации самостоятельной дея­тельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с подгруппами и индивидуально. Пе­дагогическое руководство состоит в создании условий для игр, поддер­жании и развитии интереса, поощ­рении самостоятельных поисков реше­ний задач, стимулировании твор­ческой инициативы.

    Головоломки, зани­мательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не от­влекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады­вая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собствен­ному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества лич­ности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, со­образительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструк­тивные умения.

    В ходе решения задач на сме­калку, головоломок дети учатся пла­нировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках резуль­тата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует мыслительную деятельность ребенка.

    Умственная задача: составить фи­гуру, видоизменить, найти путь ре­шения, отгадать число — реализует­ся средствами игры, в игровых дей­ствиях. Развитие смекалки, наход­чивости, инициативы осуществляет­ся в активной умственной деятель­ности, основанной на непосредствен­ном интересе.

    Математические игры

    Числовой ряд (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель. Закрепить знание после­довательности чисел в натуральном ряду.

    Ход игры. Играют двое детей, сидят за одним столом, расклады­вают перед собой лицевой стороной вниз все карточки с цифрами от 1 до 10. При этом каждому из детей дает­ся определенное количество карто­чек с цифрами.

    Некоторые из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет кар­точку с цифрой, открывает ее и кла­дет перед собой. Затем первый иг­рающий открывает еще одну карточ­ку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку ле­вее первой, если больше — правее. Если же он возьмет повторно карту с числом, уже открытым им, то воз­вращает ее на место, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.

    Назови число

    Цель. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.

    Ход игры. Взрослый или стар­ший ребенок говорит: «Я могу от­гадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату при­бавь 1. У тебя получилось число 5».

    В этой несложной задаче на сме­калку задуманное число может быть любым, но для решения ее нужно уметь устно вычислять.

    Отгадай число (для старших дошкольников)

    Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.