Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Новые взгляды и методы преподавания музыкальных дисциплин для учащихся ДМШ и ДШИ
Дата публикации: 01.06.17
М. Воротова. Статья «Работа с детьми-вокалистами в период мутации»
Проблема занятий с учащимися в период мутации – проблема, обладающая на сегодняшний день высокой актуальностью. С этим явлением часто можно столкнуться при обучении подростков в старших классах музыкальных школ и школ искусств. Даже, порой, студенты в средних профессиональных учебных музыкальных учреждениях на ранних курсах обучаются вокалу, находясь в заключительной стадии формирования взрослого голоса.
В данной работе процесс мутации рассматривается как характерная перемена человеческого голоса во время перехода к зрелому возрасту, когда мальчишеский голос переходит в мужской, а девичий – в женский.
В обычной жизни этой перемене не уделяется особого внимания: перемена голоса не сопровождается болезненными ощущениями, это естественно протекающий период. Но для подростков, занимающихся вокалом, и для педагогов-музыкантов этот процесс очень важен, так как он заметно сказывается на учебном процессе; от протекания мутации, правильного поведения во время нее, охраны голоса зависит будущая профессиональная деятельность вокалиста.
Взгляды педагогов-вокалистов и врачей-фониатров на мутацию до сих пор неодинаковы и не выработаны полностью. Мнения о том, следует ли петь во время мутации – значительно расходятся. Бесспорно и общепризнанно, что при мутации надо беречь голос, так как гортань раздражена, к ней сильно приливает кровь.
Переход детского голоса в голос взрослого называется мутацией (от лат. mutatio – изменение, перемена). Возрастные границы мутации чаще всего лежат в пределах от 14 до 16 лет у мальчиков и от 12 до 14 лет у девочек.
До периода мутации диапазоны голоса мальчиков и девочек почти совпадают, и гортань не имеет каких-либо отличий, характерных для того или другого пола. В период полового созревания происходит мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, рост внутренних органов, мышц и костей, изменение функционирования желез внутренней секреции. Собственно голосовые мышцы формируются к 11-12 годам, поэтому у детей до 10 лет отмечается фальцетный механизм голосообразования, а затем, по мере взросления, появляется грудной механизм фонации, сначала в нижнем, а позже и в верхнем регистре. С наступлением половой зрелости у мальчиков происходят выраженные анатомические изменения гортанного скелета: хрящи гортани увеличиваются в размерах (особенно щитовидный), отмечается быстрый рост голосовых складок с 13-
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.