Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131041
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Развитие коллектива дошкольного учреждения в современных условиях

    Дата публикации: 20.04.17

    Автор:
    Пешкова Ольга Валерьевна старший воспитатель, МКДОУ д/с № 444, г. Новосибирск

    РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нём инновационной деятельности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, то они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономерны и необходимые. Следовательно, изменения в развивающем дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируют руководителем на основе ложившихся закономерностей и направлены на достижение конкретных целей. При этом, вполне очевидно, то любому руководителю сначала нужно определиться с «терминологическим полем», в рамках которого будут формулироваться цели и задачи изменений.

    Слово «инновация» в переводе с латинского означает «обновление, новинка, изменение». Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержание и организации нового. Например, педагогический коллектив хочет включится в инновационный процесс и связанную с ним деятельность, но в этом случае он должен взять на себя определённые обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети. Именно поэтому руководитель должен определить перспективу развития своего учреждения с учётом социального заказа общества и чётко сформулировать цель инновационной деятельности. Цель должна быть понятна и принята всеми участниками педагогического процесса. Поэтому важно определить конкретные задачи для каждого направления:

    • «Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?»;
    • «Какую цель мы ставили при организации методической работы в ДОУ»;
    • «Как изменим предметно-развивающую среду?» и т.д.

    Руководитель выстраивает «дерево целей». Познакомив с ним коллектив, он может провести анкетирование «Как Вы относитесь к предлагаемому новшеству?» со следующими вариантами ответов:

    • 1)считаю бесполезным;
    • 2)есть сомнения в необходимости использования;
    • 3)есть сомнения в возможности применения;
    • 4)есть интерес;
    • 5)есть уверенность в его эффективности и необходимости использования в практике;
    • 6)затруднюсь ответить;
    • 7)свой ответ.

    При этом первоочередная задача руководителя – определение отношения педагогов к инновации, сбор альтернативных мнений о ней.

    В каждом педагогическом коллективе ДОУ, как правило, есть педагоги-лидеры, педагоги-позитивисты, педагоги-нейтралы и педагоги-негативисты. По статистическим данным, на этой стадии педагогические коллективы по степени мотивации к инновациям распределяются следующим образом: лидеры – 1-3 %, позитивисты – 50-60 %, нейтралисты – 30 %, негативисты – 10-20 %. Анализ их ответов показывает, что установка на нововведение зависит от индивидуальных особенностей личности: типа нервной деятельности, степени рефлексии и тревожности, креативности, компетентности, самооценки и др. Поэтому следующая задача старшего воспитателя или руководителя ДОУ как управляющего инновационным процессом – перевести педагогов из группы «негативистов» и «нейтралистов» в «зону повышенной мотивации», побудить их на повышение самовыражения, самореализации, саморазвития.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.