Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129752
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская дистанционная педагогическая научно - практическая конференция «Организация учебного сотрудничества учащихся на уроке»

    Дата публикации: 15.03.17

    Автор:
    ЧУХЛАНЦЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», РФ, Кемеровская область, г. Новокузнецк

    «Организация учебного сотрудничества учащихся на уроке»

    Подготовила:

    Чухланцева Наталья Сергеевна,

    учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ 13

    Наиболее точно отношение культурного содержания и формы сотрудничества сформулировал Л.С.Выготский: «Новый тип обобщения требует нового типа общения». Будучи дошкольником, ребѐнок был вовлечѐн в развитие формы сотрудничества (младенческие, детские, игровые). Однако, переступив порог школы, ему предлагается освоить ещѐ одну совершенно новую форму сотрудничества – учебное сотрудничество. Учебное сотрудничество следует отличить от предшествующих – дошкольных, доучебных форм сотрудничества ребѐнка и взрослого. Д.Б.Эльконин для удобства создал таблицу возрастной периодизации ведущих форм сотрудничества ребѐнка со взрослым: младенчество, раннее детство и т.д. Следует отметить, что ни одна из освоенных ребѐнком форм сотрудничества не умирает с окончанием собственного возраста, а продолжает существовать на протяжении всей человеческой жизни. Учебное сотрудничество направлено на общие для всех людей способы мышления и действия, а не на уникальную неповторимость каждого человека. Учебное сотрудничество направлено на результат, а результатом являются новые способы действия, освоенные ребѐнком. Учебное сотрудничество необходимо в обучении, направленном на воспитание человека, способного учить, менять самого себя. Следовательно, можно выделить 3 формы учебного сотрудничества: учебного сотрудничество со взрослыми, учебного сотрудничество со сверстниками, встреча (множество встреч) ребѐнка с самим собой, изменяющаяся в ходе обучения. 1. Различные формы сотрудничества в рамках учебной деятельности 2. В качестве основных форм учебного сотрудничества различают сотрудничество со сверстниками, сотрудничество с учителем и сотрудничество с самим собой. Динамику форм учебного сотрудничества рассматривают как последовательное движение ученика; от сотрудничества си сверстниками, к сотрудничеству с учителем и далее - к сотрудничеству с самим собой, сегодня думающим иначе, чем вчера. Рассмотрим особенности каждой из форм учебного сотрудничества. 3. Так, сотрудничество со сверстниками необходимо для формирования коллективного субъекта учебной деятельности, из которого формируется индивидуальный субъект. Учебное сотрудничество со сверстниками - "полусамостоятельность", в которой помощь взрослого нежелательна, так как берет на себя рефлексивную часть работы.. Многочисленные исследования по проблеме учебного сотрудничества показали, что его организация способствует развитию личностных качеств, позволяющих детям эффективно взаимодействовать не только в учебной деятельности: осмысление себя и своих действий по отношению к другим участникам совместной деятельности; умение терпимо относится к чужому мнению, стремление понять чужую точку зрения, даже если она противоречит собственной; сопереживание, умение обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников совместного действия; умение проявлять инициативу в поиске недостающей информации; готовность предложить партнѐру план общего действия; стремление решать конфликт не агрессивно, а рационально, проявляя самокритичность и дружелюбие в оценке партнера. Сотрудничество со сверстниками является условием развития умения сотрудничать с учителем. Ситуации учебного сотрудничества с педагогом возникают, когда группа учащихся при решении поставленной учителем практической задачи обнаруживает причины своей неумелости, некомпетентности и указывает их учителю. Умение ученика вступать в отношения сотрудничества с учителем становится условием формирования ребенка как субъекта учебной деятельности, способного к самообразованию и самовоспитанию.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.