Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Роль школьного музея в изучении предметов регионального компонента/ «Историческое краеведение»/
Дата публикации: 06.11.16
Роль школьного музея истории леса в изучении предметов регионального компонента/ «Историческое краеведение»/
Умнова Лариса Юрьевна,
учитель истории Вяжлинского филиала
МБОУ Устьинской СОШ
В последнее время большое внимание уделяется краеведению в стране и в школе в частности. Хотелось бы надеяться, что это не случайно. «Человек меняется, и, чтобы представить себе логику поступков людей прошлого, надо представить себе, как они жили, какой мир их окружал, каковы были их общие представления и представления нравственные их служебные обязанности, обычаи, одежда; почему они поступали так, а не иначе»,- писал Ю.М.Лотман, следовательно, изучение истории родного края поможет людям лучше представит себе его прошлое, выяснить, почему мы сегодня живем так.
Интерес к местной истории был всегда. Однако в 20-е -30 –е годы оно подверглось разгрому. «В результате этого разгрома мы, граждане своей страны, потеряли очень многое, прежде всего свою генеалогию, знания своей родословной»- писал академик, профессор, председатель Союза краеведов России С.О.Шмидт.
Историческое краеведение сегодня - это сложное самостоятельное направление науки в нашей стране. Изучение прошлого конкретного региона заключается в описании событий, происходящих на его территории. Благодаря краеведческой работе обнаруживаются малоизвестные документы, сохранившиеся в местных архивах.
Включение в содержание школьного исторического образования регионального компонента потребовало от педагогов дополнительных усилий по разработке новых форм, методов и приемов работы с учащимися по формированию интереса и положительной мотивации к прошлому своего родного края, путем ознакомления с историческими событиями древнейшей истории Тамбовского края до 18 века, воспитанию чувства патриотизма и национальной гордости за прошлое нашего края.
Активным участником в решении этих задач является школьный музей, который возложил на себя важнейшую миссию, содействовать духовно-нравственному воспитанию, привитию понимания общечеловеческих ценностей и национальных традиций, тем самым, формируя нравственность, гражданскую позицию, чувства патриотизма нового поколения граждан России. Материалы школьного музея позволяют рассмотреть многие вопросы по курсу «Историческое краеведение», предметы, представленные в нем могут быть своеобразным портретом своего хозяина, свидетелем многих событий.
1 декабря 2005 года в Вяжлинской школе совместно с ФГУ «Моршанский лесхоз» был открыт музей Истории леса. Главное направление работы музея - содействие распространение знаний о лесе, его пошлом, настоящим и будущем, а также утверждение чувства национальной ответственности за сохранение, восстановление лесов и рациональное использование их ресурсов.
Рассказать об истории лесного хозяйства, людях, чья жизнь связана с лесом, сегодняшнем дне лесоводов - задача музея. Узнавая историю своей семьи, дети знакомятся с историей своей страны.
В музее представлены следующие разделы экспозиции:
1.История лесного хозяйства.
- Страницы истории
-«Государево око»
- Ученые- лесоводы
- Лесное образование-
- В.И.Вернадский и Тамбовский край.
2. « Русь деревянная»
3. « Вторая жизнь дерева»
4.Сплав леса в Тамбовской области и Моршанском районе.
5.История Моршанского лесхоза.
- Моршанский лесхоз в 30-50 годы.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.