Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познание».
Дата публикации: 14.09.16
Автор:
Васильева Наталья Васильевна
Воспитатель
МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 «Рябинка»
ЯНАО г. Салехард
«Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познание».
« Кто ничего не изучает,
тот вечно хнычет и скучает»
Р.Сеф
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познание», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей».
Под логико-математическим развитием дошкольников рекомендуется понимать «позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций»
Одним из разделов образовательной области «Познание» является раздел «Формирование элементарных математических представлений».
Базой для формирования и развития математических способностей детей является логическое мышление.
Одной из наиболее актуальных и важных задач детского сада является подготовка детей к школе. Учителя хотели бы видеть своих будущих учеников не столько с количественным запасом знаний и умений, сколько детьми любознательными, умеющими наблюдать, последовательно и доказательно мыслить, догадываться и проявлять умственное напряжение, склонными к творчеству, экспериментированию, активной поисковой и познавательной деятельности. Одним из средств осуществления данной преемственности, обеспечивающей готовность к школьному обучению, является развитие начал логического мышления.
Работая над темой «Развитие логического мышления посредством занимательной математики», целью которой является формирование и развитие математических способностей детей дошкольного возраста, я поставила следующие задачи:
1.Обучать детей приёмам логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
2.Овладение навыками речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3.Развивать творческие способности, познавательную активность.
4.Работа микро -группами и парами (что не всегда могут дети - работать парами, подгруппами, микро группами, со всей группой).
Для решения поставленных задач обратилась к дополнительным материалам по математическому развитию. В настоящее время появились ряд вариативных программ, учебно-методических пособий и разработок планов-конспектов.
Изучив литературу библиотеки программы (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) «Математика до школы» / А.А.Смоленцева, О.В. Пустовойт, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая /; «Логика и математика для дошкольников» /Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая /; курс математики «Игралочка» /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова/; «Раз-ступенька, два-ступенька» /Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина/; «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, пособия для родителей и педагогов А.А. Столяра, Л.Ф. Тихомировой, З.А. Михайловой и другие), я отметила для себя, что данные разработки отличаются новым подходом, как в содержании, так и в форме подачи материала. Не случайно в последние годы во многих школах, работающих по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающими в первый класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического, а не только арифметического, характера. Закономерен ли такой подход к отбору детей для обучения? Да, закономерен, поскольку учебники математики этих систем построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
В связи с этим работу с детьми стала строить в увлекательной для дошкольников игровой форме:
особое внимание уделяю введению детей в мир логики, моделирования; умению пользоваться символикой, знаками, схемами; выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира;
знакомлю с математическим содержанием, закрепляю его через самостоятельную поисковую и практическую деятельность;
развивающие задачи решаю с учётом индивидуальных возможностей развития ребёнка;
дети, независимо от возраста, включаются в решение творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, смоделировать, сгруппировать, установить соответствие.
Такой подход даёт возможность творчески отбирать материал в соответствии с материальным оснащением пед. процесса, количеством детей в группе, уровнем их подготовленности.
Трудоёмкость заключается:
- в разработке конспектов занятий, сценариев праздников, развлечений, конкурсов;
- в изготовлении пособий: таблиц, схем, карточек для индивидуальной работы.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.