Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познание».

    Дата публикации: 14.09.16

    Автор:
    Васильева Наталья Васильевна Воспитатель, МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 "Рябинка", ЯНАО г. Салехард

    Автор:

    Васильева Наталья Васильевна

    Воспитатель

    МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 «Рябинка»

    ЯНАО г. Салехард

    «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познание».

    « Кто ничего не изучает,

    тот вечно хнычет и скучает»

    Р.Сеф

    Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познание», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей».

    Под логико-математическим развитием дошкольников рекомендуется понимать «позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций»

    Одним из разделов образовательной области «Познание» является раздел «Формирование элементарных математических представлений».

    Базой для формирования и развития математических способностей детей является логическое мышление.

    Одной из наиболее актуальных и важных задач детского сада является подготовка детей к школе. Учителя хотели бы видеть своих будущих учеников не столько с количественным запасом знаний и умений, сколько детьми любознательными, умеющими наблюдать, последовательно и доказательно мыслить, догадываться и проявлять умственное напряжение, склонными к творчеству, экспериментированию, активной поисковой и познавательной деятельности. Одним из средств осуществления данной преемственности, обеспечивающей готовность к школьному обучению, является развитие начал логического мышления.

    Работая над темой «Развитие логического мышления посредством занимательной математики», целью которой является формирование и развитие математических способностей детей дошкольного возраста, я поставила следующие задачи:

    1.Обучать детей приёмам логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

    2.Овладение навыками речевого общения: умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    3.Развивать творческие способности, познавательную активность.

    4.Работа микро -группами и парами (что не всегда могут дети - работать парами, подгруппами, микро группами, со всей группой).

    Для решения поставленных задач обратилась к дополнительным материалам по математическому развитию. В настоящее время появились ряд вариативных программ, учебно-методических пособий и разработок планов-конспектов.

    Изучив литературу библиотеки программы (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) «Математика до школы» / А.А.Смоленцева, О.В. Пустовойт, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая /; «Логика и математика для дошкольников» /Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая /; курс математики «Игралочка» /Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова/; «Раз-ступенька, два-ступенька» /Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина/; «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, пособия для родителей и педагогов А.А. Столяра, Л.Ф. Тихомировой, З.А. Михайловой и другие), я отметила для себя, что данные разработки отличаются новым подходом, как в содержании, так и в форме подачи материала. Не случайно в последние годы во многих школах, работающих по развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающими в первый класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического, а не только арифметического, характера. Закономерен ли такой подход к отбору детей для обучения? Да, закономерен, поскольку учебники математики этих систем построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

    В связи с этим работу с детьми стала строить в увлекательной для дошкольников игровой форме:

    особое внимание уделяю введению детей в мир логики, моделирования; умению пользоваться символикой, знаками, схемами; выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира;

    знакомлю с математическим содержанием, закрепляю его через самостоятельную поисковую и практическую деятельность;

    развивающие задачи решаю с учётом индивидуальных возможностей развития ребёнка;

    дети, независимо от возраста, включаются в решение творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, смоделировать, сгруппировать, установить соответствие.

    Такой подход даёт возможность творчески отбирать материал в соответствии с материальным оснащением пед. процесса, количеством детей в группе, уровнем их подготовленности.

    Трудоёмкость заключается:

    - в разработке конспектов занятий, сценариев праздников, развлечений, конкурсов;

    - в изготовлении пособий: таблиц, схем, карточек для индивидуальной работы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.