Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Как активизировать у дошкольников интерес к математической деятельности?

    Дата публикации: 30.04.16

    Автор:
    Коваленко Валентина Анатольевна воспитатель, МБДОУ детский сад №10, город Донецк Ростовская область


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10

    город Донецк

    Доклад на тему: «Как активизировать у дошкольников

    интерес к математическому занятию?»

    Подготовила:

    воспитатель МБДОУ детского сада №10

    В. А. Коваленко

    2016 год

    Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребёнка в детском саду.

    Познавательный интерес – ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания, так как:

    - интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

    - развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;

    - создаёт более благоприятный фон для протекания всех психических процессов.

    Важнейшим средством интеллектуального развития ребёнка – дошкольника является изучение математике в детском саду. И что изучает этот предмет мне хотелось бы немного напомнить :

    Цель математического развития дошкольников

    • Всестороннее развитие личности ребенка.

    • Подготовка к успешному обучению в школе.

    • Коррекционно-воспитательная работа.

    Задачи математического развития дошкольников

    1. Формирование системы элементарных математических представлений.

    2. Формирование предпосылок математического мышления.

    3. Формирование сенсорных процессов и способностей.

    4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.

    5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

    Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ

    I. «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

    П. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, пло­щади, объеме, массе, времени).

    III. «Форма»: представления о форме предметов, о геометриче­ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.

    IV. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.

    V. «Ориентировка во времени»: представление о частях су­ток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

    Значение обучения детей математике

    Обучение ведет развитие, является источником развития.

    Обучение должно идти впереди развития. Необходимо ори­ентироваться не на то, что способен уже делать сам ребенок, а на то, что он может сделать при помощи и под руководством взрослого. Л. С. Выгодский подчеркивал, что надо ориентиро­ваться на «зону ближайшего развития».

    Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности, служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе.

    Психологические исследования убеждают, что в процессе обучения происходят качественные изменения в психическом развитии ребенка.

    С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни.

    Обучение в повседневной жизни носит эпизодический ха­рактер. Для математического развития важно, чтобы все знания давались систематически и последовательно. Знания в области математики должны усложняться постепенно с учетом возраста и уровня развития детей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.