Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Использование интерактивных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования.
Дата публикации: 16.04.16
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 «Детский сад присмотра и оздоровления «Золотая рыбка», г.Норильск Красноярского края |
Использование интерактивных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. |
Шунько Светлана Ивановна, воспитатель |
|
Использование интерактивных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования.
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, оказывать психолого-педагогическую помощь. Признание приоритета семейного воспитания определяет роль родителей не как пассивных наблюдателей, а как активных участников воспитательного процесса.
В современном дошкольном образовательном учреждении в последнее время всё чаще используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность людей, в данном случае, и педагогов, и детей, и их родителей. Именно о таком творческом взаимодействии семьи и детского сада мне и хотелось бы сегодня рассказать.
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, позитивные детско-родительские отношения, вырастает потребность в организации семейного досуга.
Кроме того, тематические акции способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, в частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории или направлены на познание природных явлений и объектов, на экологическое воспитание дошкольников, активизировать сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов нравственного воспитания и т.д.
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:
- определение целей и задач;
- формирование творческой группы;
- составление плана акции;
- проведение интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
- различные формы работы с детьми;
- совместные мероприятия с родителями и детьми;
- подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.
При проведение акции в едином тематическом ключе работают воспитатели возрастных групп, педагоги дополнительного образования, психологи и специалисты ДОУ. Сюда же можно подключить и деятельность других социальных институтов, с которыми сотрудничает детский сад. Для лучшей реализации идей тематической акции важно обеспечить и содержательную, и эмоционально насыщенную атмосферу общения детей и взрослых.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.