Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130880
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Использование интеллектуальных карт (карт памяти, ума) в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе.

    Дата публикации: 06.05.19

    Автор:
    Шматына Светлана Владимировна учитель начальных классов, МБОУ "Прогимназия"Эврика", ЯНАО, город Муравленко

    Использование интеллектуальных карт (карт памяти, ума) в качестве дидактического материала на уроках в начальной школе.

    Мы живем в век информации. Современныймир меняется очень быстрыми темпами. Каждое десятилетие объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не ввиде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегоднявсё более востребованными.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учится, быть мотивированным, уметь общаться, оценивать себя и других, а ещё добывать информацию, затем думать над ней, анализировать, обобщать и систематизировать. Эти требования обозначены короткой аббревиатурой– УУД (универсальные учебные действия)

    К основным функциям УУД относятся:

    - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

    - создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

    - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

    Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе»…

    Как же научить всему этому школьника и главное узнать, чему же на самом деле он научился? Как сформировать УУД, а затем их диагностировать? Что же может прийти на помощь учителю в процессе формирования универсальных учебных действий? Какой инструментарий может быть задействован в процессе обучения.

    Одним из способов формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе является работа над созданием интеллект – карт. Также встречаются такие варианты перевода словосочетания Mindmaps как «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты ума» и пр.

    Рождение данного метода связано с именем Тони Бьюзена, известного писателя, лектора и консультанта, который, в свое время, старался ответить на вопрос: «Как научить учиться?»

    Интеллект-карта – это графическое выражение процесса мышления.

    Она характеризуется тремя основными свойствами:

    - наглядность (ее можно окинуть одним взглядом;

    вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами);

    - привлекательность (яркая, красочная, чтобы рассматривать ее было не только интересно, но и приятно);

    - запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается).

    Послепрохождения курсов повышения квалификации в г. Москва (2012г.), благодаря специалисту в области интеллект-карт доценту кафедры развития образования АПК и ППРО, Елене Александровне Бершадской, которая представляла для рассмотрения и обсуждения данный материал, мы узнали о том, что существует два способа построения интеллект-карт:

    • классический, основанный на использовании цветных карандашей и бумаги (см.рисунок, на котором изображена интеллект-карта, построенная учащимся по теме «Золотое кольцо России» (ОРКСЭ)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.