Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130859
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя для повышения качества образования и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»

    Дата публикации: 09.03.16

    Автор:
    Быстрова Александра Геннадьевна воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33, город Ангарск, Иркутская область

    Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

    Актуальность

    С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования к профессиональной компетентности педагога. Педагоги должны владеть ИК-технологиями: отчеты и доклады должны быть представлены в электронном виде, презентации своей деятельности в мультимедийных презентациях и видеофильмах, необходимо уметь пользоваться Интернет-ресурсами и владеть навыками работы с персональным компьютером. В результате информационная культура становится неотъемлемой частью педагогической культуры. Владение ИКТ в работе воспитателя необходимо не только для развития и самореализации педагога в его профессиональной деятельности, оно создает потенциал для повышения качества содержания и методов образования и воспитания детей.

    Дети с ОВЗ, в частности дети с тяжелыми нарушениями речи, обладают недостаточной концентрацией внимания, речевая активность у них снижена, они испытывают различные трудности в понимании и выполнении словесной инструкции педагога, наблюдается низкий уровень познавательной активности, низкий объем представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности, в результате чего работа воспитателя должна сопровождаться наглядностью, частой сменой видов деятельности. Так же возникает необходимость включения в занятия таких приемов, которые бы стимулировали бы ребенка на плодотворную работу в течение всего занятия, обеспечивали бы полисенсорность. ИКТ обладают широким спектром форм и средств для коррекции этих нарушений.

    Преимущества использования ИКТ в работе с детьми:

    • предъявление наглядности или анимированной информации на экране вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам и способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;;
    • возможен показ динамических процессов (движения, звук, мультипликация), которые способствуют повышению концентрации и распределения внимания ребенка;
    • позволяет моделировать ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни в условиях ДОО (например, воспроизведение звуков животных или явления природы, работу транспорта и т.д.);
    • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация для включения в образовательный процесс трех каналов восприятия, что способствует более эффективному усвоению информации.

    Цель: создать условия для повышения качества образования и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи через внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

    Задачи:

    • Актуализация знаний о информационно-коммуникационных технологиях.
    • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через активное внедрение информационно - коммуникационных технологий.
    • Создание эффективной системы информационно-методического и предметно-пространственного развивающего образовательного пространства в группе.
    • Изучение нормативов и требований применения ИКТ в работе с детьми с ОВЗ.

    -Формирование познавательной активности, развитие речевых компетенций у детей с ОНР и приобщение к сотрудничеству детей старшего дошкольного возраста с помощью средств и форм ИКТ в образовательной деятельности.

    Определение ИКТ в образовании

    Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс воспитательно-образовательно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в воспитательно-образовательном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности педагогов, а также для воспитательно-образовательного процесса (развития, диагностики, коррекции) детей.

    Таким образом, применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста предполагает не только работу за персональными компьютерами в специально оборудованных компьютерных классах, но и широкий спектр других форм и средств. Более того, внедрение ИКТ воспитателем в работе с детьми с ОВЗ не предполагает индивидуальную работу детей за персональными компьютерами в условиях группы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.