Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя для повышения качества образования и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»
Дата публикации: 09.03.16
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность
С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования к профессиональной компетентности педагога. Педагоги должны владеть ИК-технологиями: отчеты и доклады должны быть представлены в электронном виде, презентации своей деятельности в мультимедийных презентациях и видеофильмах, необходимо уметь пользоваться Интернет-ресурсами и владеть навыками работы с персональным компьютером. В результате информационная культура становится неотъемлемой частью педагогической культуры. Владение ИКТ в работе воспитателя необходимо не только для развития и самореализации педагога в его профессиональной деятельности, оно создает потенциал для повышения качества содержания и методов образования и воспитания детей.
Дети с ОВЗ, в частности дети с тяжелыми нарушениями речи, обладают недостаточной концентрацией внимания, речевая активность у них снижена, они испытывают различные трудности в понимании и выполнении словесной инструкции педагога, наблюдается низкий уровень познавательной активности, низкий объем представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей, быстрая утомляемость и потеря интереса к деятельности, в результате чего работа воспитателя должна сопровождаться наглядностью, частой сменой видов деятельности. Так же возникает необходимость включения в занятия таких приемов, которые бы стимулировали бы ребенка на плодотворную работу в течение всего занятия, обеспечивали бы полисенсорность. ИКТ обладают широким спектром форм и средств для коррекции этих нарушений.
Преимущества использования ИКТ в работе с детьми:
- предъявление наглядности или анимированной информации на экране вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам и способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;;
- возможен показ динамических процессов (движения, звук, мультипликация), которые способствуют повышению концентрации и распределения внимания ребенка;
- позволяет моделировать ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни в условиях ДОО (например, воспроизведение звуков животных или явления природы, работу транспорта и т.д.);
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация для включения в образовательный процесс трех каналов восприятия, что способствует более эффективному усвоению информации.
Цель: создать условия для повышения качества образования и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи через внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Актуализация знаний о информационно-коммуникационных технологиях.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через активное внедрение информационно - коммуникационных технологий.
- Создание эффективной системы информационно-методического и предметно-пространственного развивающего образовательного пространства в группе.
- Изучение нормативов и требований применения ИКТ в работе с детьми с ОВЗ.
-Формирование познавательной активности, развитие речевых компетенций у детей с ОНР и приобщение к сотрудничеству детей старшего дошкольного возраста с помощью средств и форм ИКТ в образовательной деятельности.
Определение ИКТ в образовании
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс воспитательно-образовательно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в воспитательно-образовательном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности педагогов, а также для воспитательно-образовательного процесса (развития, диагностики, коррекции) детей.
Таким образом, применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста предполагает не только работу за персональными компьютерами в специально оборудованных компьютерных классах, но и широкий спектр других форм и средств. Более того, внедрение ИКТ воспитателем в работе с детьми с ОВЗ не предполагает индивидуальную работу детей за персональными компьютерами в условиях группы.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.